Направления психологии Теория и практика экзистенциальной психологии: Введение в проблему одиночества Эта статья всего лишь небольшой набросок, посвященный проблеме одиночества. Мы стараемся пройти по жизни рука об руку с кем-либо, но умирать нам приходится поодиночке. Говоря о человеке, мы невольно сталкиваемся с неразрешимыми вопросами, напрямую связанными с нашим бытием. Я перечислял их , это данности — смерть, бессмысленность, одиночество, свобода. Наше бытие ограничено смертью; мы проживаем его в одиночестве в экзистенциальном смысле ; мы не находим иного смысла, кроме изобретенного нами самими, и, наконец. Эти размышления придают бытию границы, они очерчивают его и отделяют от всего прочего мира, куда мы жадно и безуспешно стараемся вернуться. Но это старание будет обречено на неизбежные поражения — мы можем существовать с миром, но не в мире.

Книга: Проблема одиночества философский аспект

Темной августовской ночью взгляд волей неволей приковывается к небу, усыпанному миллиардами мерцающих звезд. В этот момент наравне с восторгом человек невольно ощущает свою ничтожность и уязвимость перед этим огромным простором. Такое же ощущение испытывает взобравшийся на вершину горы путешественник, когда перед ним открывается панорама из цепи гор, уходящей далеко-далеко, растворяясь на горизонте. А вокруг царит абсолютная тишина, которую никогда не услышишь в городе.

В году он защитил докторскую диссертацию на тему «Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть и страх.

От античности до Нового времени Историко-философский аспект Специальность Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б.

Одиночество и проблема индивидуализации в эпоху Возрождения Введение к работе Актуальность темы исследования. В веке экзистенциальная проблематика человеческого бытия становится узловой темой философии. Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной философии Ф. Глубокий культурный, мировоззренческий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами.

В поле зрения философии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материалом, подтверждающим основные выводы.

В году защитил докторскую диссертацию на тему «Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

В одиночестве нет ничего, что соответствовало бы какой бы то ни было коммуникабельности. Одиночество изначально содержит в себе силу, позволяющую быть одиноким, не вступать в связи с другими людьми. Одинокий человек не способен беспокоиться о нуждах себе подобных, это суверенное в своем одиночестве существо, которое никому ничем не обязано. Одинокий человек шаг за шагом приходит к полному, законченному отрицанию всего того, что не является им, и в конечном счете, — к отрицанию самого себя.

Такова трактовка одиночества у маркиза де Сада. Значит, одиночество субстанционально, одиночество заложено в фундаменте мира. Следовательно, ни о каком серьезном избавлении частей мира от одиночества помимо избавления от одиночества самого мира не может идти речи. Каков может быть выход мира из одиночного заключения? Это вопрос, на который вся классическая онтология не знает ответа. Когда мы говорим об одиночестве, то обязательно должны различать: Уместно ли вообще сопоставлять психологически и социально мотивированное одиночество и одиночество трансцендентального субъекта?

Сознание ему присуще так же, как и бессознательное. Сознание себя есть творчество себя. Следовательно, существует что-то в большей степени первичное, нежели сознание.

Экзистенциализм. Свобода и ответственность. Смысл человеческого бытия

Внутренний мир человека и онтология одиночества Когда мы объясним все, останется некий метафизический остаток, который на самом деле все и объясняет. Не привело ли разграничение онтологии и метафизики, и последующий отказ от последней, к эмансипации Объекта и кризису бессубъектного мира? Не сужает ли проблематику и сущность метафизики Ж. Отказ от метафизики в пользу онтологии в современной философии во многом связан с посылом феноменологов.

Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, Риман Ф. Основные формы страха: Исследование в области глубинной.

Горького на кафедре истории философии Научный консультант: Бурханов; доктор философских наук, профессор В. Князев; доктор философских наук, профессор В. Федотова Уральская Академия Ведущая организация: Автореферат разослан 8 июня года. Ученый секретарь диссертационного совета Б. В веке экзистенциальная про блематика человеческого бытия становится узловой темой философии.

Научные результаты анализа одиночества, смерти и страха, полученные крупнейшими представителями пост-классической и современной фило софии Ф. Глубокий культурный, мировоззренчес кий, ценностный кризис, постигший западную цивилизацию, обнажил те фундаментальные основания человеческого бытия, которые таились под тектоническими культурными породами. В поле зрения филосо фии попадает, прежде всего, человек в настоящем времени перед лицом бытия и вечности, а реалии ушедших эпох и историко-философские наблюдения оказываются по большей части иллюстративным материа лом, подтверждающим основные выводы.

Это ни в коей мере не устраня ет актуальности другой научной задачи - исследовать условия проявле ния экзистенциалов в философских школах, стоявших у истоков запад ноевропейской мысли, заложивших основы европейской культуры, сфор мировавших ментальные структуры эпох античности, Средних веков, Возрождения и Нового времени. Именно эта задача и была поставлена автором настоящей диссертационной работы. Экзистенциалы человеческо го бытия - одиночество, смерть и страх стали предметом научного иссле дования преимущественно в философии - века.

Экзистенциальные феномены человеческого бытия

Это предполагает активное участие субъекта, задающего основания и параметры интенцирования. Понятие интенции происходит от лат. В арабском аристотелизме, у Фомы Аквинского, в поздней схоластике понятие интенции использовалось для характеристики умственного образа, идеи. Фома Аквинский рассматривал интенцию как понятие, проистекающее из деятельности интеллекта. Учение об интенции сыграло значительную роль в логических и гносеологических дискуссиях номиналистов и реалистов.

Монография посвящена исследованию фундаментальных оснований человесеского бытия - одиночества, стараха, смерти. Автор проводит.

Темной августовской ночью взгляд волей неволей приковывается к небу, усыпанному миллиардами мерцающих звезд. В этот момент наравне с восторгом человек невольно ощущает свою ничтожность и уязвимость перед этим огромным простором. Такое же ощущение испытывает взобравшийся на вершину горы путешественник, когда перед ним открывается панорама из цепи гор, уходящей далеко-далеко, растворяясь на горизонте. А вокруг царит абсолютная тишина, которую никогда не услышишь в городе.

Невозможно передать, описать то, что чувствует этот человек. Ведь любая возможность каким-либо образом понять его состояние кончится неудачей.

Мапельман В.М., Пенькова Е.М. История философии

Марсель выступил еще во время 1-й мировой войны, но как направление франц. В Италии представителями этого направления являются Э. Лоури, У, Баррет, Дж. Среди писателей 20 в.

с. 2. Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: Одиночество, смерть, страх (от античности до Нового времени).

Актуальность и степень разработанности темы одиночества как феномена человеческого бытия Одним из самых сложных и малоизведанных экзистенциалов человеческого бытия есть одиночество. Его феномен можно отнести к уникальным, т. С обыденной точки зрения это явление носит незамысловатый характер — физическое уединение в большинстве случаев от общества, панацеей которому может служить элементарное решение — быть в постоянном визуальном, мысленном, эмоциональном и физическом контакте с другими, т.

Так или иначе, современная людская общность рассматривает этот экзистенциал, как бич человечества: Анализу философских характеристик экзистенциала одиночества, его онтологических, социальных, культурных модификаций посвящены труды представителей классической и современной философии: Отдельные мыслители прошлых эпох, такие как Б. Непростые и противоречивые перипетии людского существования за последние несколько столетий: С одной стороны, во времена прошедших эпох роль человека, как личности в обществе не носила доминирующий характер и его право на духовный мир и культуру мысли не имели той свободы, которой обладает современный представитель рода людского.

Причиной этому есть, прежде всего, деградация и потеря человечеством его духовных ценностей. Как быть и как вести себя по отношению к обществу индивидууму, который имеет необыденную точку зрения на бытие человека? Как морально и психологически пытаться защитить себя от деградации, и в какую ипостась, возможно, стоит возвести экзистенциал одиночества в его ином видении, который укоренился во мнении подавляющего большинства, как бич человечества?

ЛЮБОВЬ КАК ЭКЗИСТЕНЦИАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

Философская гуманистическая мысль Возрождения в. Поэтому творения, 1 Монтень М. При анализе экзистенциалов человеческого бытия Монтень использует принципы экзистенциальной топологии3.

В году защитил докторскую диссертацию на тему «Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх.

Границы естественнонаучного образования понятий. . Отсюда вытекают другие антропологические проблемы: Идея Бога есть идея бесконечного, личного Абсолюта. Однако Сартр доказывает, что сама эта идея противоречива: Потому что утверждать существование Бога, значит высказывать самопротиворечивую мысль, отрицая изначальную свободу индивида. Первоначально Сартр формулирует свой главный вопрос следующим образом: Выдвигая это предположение, Сартр утверждает свободу. Так Сартр понимает процесс трансцендирования.

Человек осужден быть свободным [6, с. Существование уже дано, поскольку каждый должен существовать, чтобы выбирать.

Экзистенциалы человеческого бытия в гуманистической философии Мишеля Монтеня

История философии Учебное пособие для вузов Глава . Философия экзистенциализма Среди современных западноевропейских концепций человека видное место принадлежит философии экзистенциализма. Она является ключевой при рассмотрении социальных отношений и внешнего мира, познавательных актов и эмоциональных реакций, общественных институтов и действий отдельных личностей. Подробнее о философии экзистенциализма см.

Экзистенциальная аналитика человеческого бытия и бытия вообще получает наиболее последовательное и ярко выраженное воплощение в философии К. Ясперс - - немецкий философ и психолог, один из основателей экзистенциализма.

экзистенции и основания экзистенциалов в их"конкретной" онтологии, человеческого бытия; одиночество; смерть; страх. Гагарин.

Среди имеющихся невозможно оставить без внимания такие концептуально-мировоззренческие модели для сборки своеобразных умозрительных представлений в целостную теорию об антропосущем в его индивидуально-общественной версии, как: Все эти тенденциальные направления философско-метафизического осмысления мира и места человека в нем развились в одно и то же время и в сходных исторических условиях. Все они проблематичны внутри себя, что придает особую поисковую подвижность их интеллектуальным усилиям, их мысли.

Их мышление появилось из их внутренних проблем. Оно развивалось вместе с тем в неразрывной связи с внешней им проблематикой, тематизировавшей знания о мире и человеке в нем. Соответственно, все они, правда каждое по-своему, замечательно решают эту тематизированную проблематику бытия мира и человека. Основатели этих течений и их главные представители предложили далеко не ординарные концептуальные подходы к переосмыслению мира и жизни в мире, изложенные в их сочинениях.

Дух времени наложил свою печать на эти источники, отобразившие в своих текстах и сам этот дух, блуждавший в поисках истины. Блуждающе-ищущая мысль прошлого пробивается от них к нам, силящимся адекватно понять ее. Получается это с переменным успехом. Не случайно один из самых мудрых философов двадцатого века М.

Разведопрос: Александр Таиров про Иеронима Босха

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!