Каким лотереям отдать предпочтение: частным или государственным?

Бизнес-идея для азартных: 2 способа организовать лотерею

Описание и анализ рынка сбыта

Успешность процесса распространения лотерейных билетов зависит от запланированной рекламной кампании. А также от того, насколько хорошо предприниматель понимает целевую аудиторию и знает конкурентов.

Целевая аудитория

Целевая аудитория лотерейного бизнеса в последние годы заметно увеличилась. В большей части из-за того, что любители игорного бизнеса переключилась с запрещенных азартных игр на лотереи. Потенциальными покупателями являются те люди, которые мечтают о крупном выигрыше и желают получить эмоции от игры.

Конкурентные преимущества

Даже в крупных городах проведением лотерей занимается немного компаний. Наиболее серьезными конкурентами являются известные общероссийские организации, которые, как правило, обещают большое вознаграждение. Однако значительное число потребителей выбирают более быстрые и менее глобальные игры.

Конкурентными преимуществами оператора лотереи должны стать:

  • частое обновление лотерейных продуктов;
  • доступная цена;
  • привлекательность условий игры;
  • рекламная стратегия, базирующаяся на психологическом портрете целевой аудитории;
  • стимулирование возврата клиентов на точку распространения билетов;
  • удобные места для покупки билетов.

Продвижение и реклама

Лотерейный бизнес нуждается в продвижении и правильной рекламной кампании. У компании должен быть разработан фирменный сайт. Здесь следует разместить всю необходимую информацию об игре, методах ее проведения, условиях получения выигрыша. Она должна быть представлена в максимально простой и демонстративной форме, понятной целевому потребителю.

Не следует пренебрегать рекламой в местных средствах массовой информации. Информация о лотерее должна быть размещена на страницах газет и журналов. Также можно организовать рекламную кампанию в Интернете. Баннеры лотереи следует разместить на сайтах, которые часто посещаются потенциальными клиентами. Также можно использовать телевизионную рекламу, размещение объявлений на уличных информационных досках и бесплатных досках в Интернете.

Если предприниматель использует лотоматы, то они должны привлекать внимание целевой аудитории и быть ей понятны

Важно чтобы информационная система обладала интуитивно понятным интерфейсом. У клиента должно возникнуть желание вернуться к терминалу еще раз

У клиента должно возникнуть желание вернуться к терминалу еще раз.

Как стать распространителем

О том, как открыть лотерейный бизнес, расскажет приведённая ниже пошаговая инструкция. Шаг 1. Заключить договор с оператором. Для организации лотерейного бизнеса с компанией-оператором необходимо заключить договор о реализации билетов. Для его подписания понадобится пакет документов, состав которого будет определяться организационно-правовой формой реализатора:

Для индивидуальных предпринимателей Для юридических лиц
  • правоустанавливающий документ или договор аренды помещения, используемого в качестве торговой точки
  • свидетельство о гос. регистрации в качестве ИП
  • выписка из ЕГРИП
  • налоговая декларация за последний отчётный период
  • устав последней редакции и учредительный договор
  • налоговая декларация за последний отчетный период
  • приказ о назначении руководителя
  • доверенность уполномоченного представителя (если имеется)
  • свидетельство о гос. регистрации юр. лица
  • некоторые другие документы (согласно требованиям компании-оператора)

Следует отметить, что для заключения договора потребуется как оригиналы документов, так и их ксерокопии, заверенные в установленном порядке.

На заметку: распространителям не нужно думать о том, как получить лицензию на лотерейный бизнес. В этом случае она не нужна.

Шаг 2. Арендовать торговую точку в магазине или на рынке (если у предпринимателя ещё её нет). Её формат может быть любым (островная стройка, отдельный ларек, секция и другое), главное, чтобы он удовлетворял требованиям компаний-партнёров по цветовой гамме, оформлению и дизайну.

Шаг 3. Установить специальный аппарат для печати лотерейного билета. Некоторые производители снабжают распространителей специальными вендинг-устройствами — лотоматами. Они оснащены принтером, осуществляющим печать билетов. На бланке лотереи указывается её название, логотип, номер тиража, государственный номер, время и место проведения, размер призового фонда и некоторые другие сведения. Как правило, при продаже таких билетов не требуется даже продавец. Люди просто подходят и приобретают билеты через торговый автомат. В результате можно реализовывать другую продукцию, не обращая внимания на игроков, а после — просто инкассировать лотомат.

Шаг 4. Получить дополнительные материалы. Также компании-операторы могут предоставить бланки и термоленты, на которых распечатываются лотереи и различные рекламные материалы (наклейки, флажки и т. п.). Новым предпринимателям они оказывают всяческую поддержку: обучают ведению дела, отправляют свежие листовки и новости по электронной почте, помогают организовать выплату крупных выигрышей покупателям.

Если предпринимателя интересует, как открыть лотерейный бизнес, рекомендуется сначала попробовать стать распространителем. Может быть, слишком больших денег он не заработает, но гарантированно получит драгоценный опыт.

Общие требования к лотерее

Главное требование: не менее половины выручки от продажи билетов должно пойти на призовой фонд. Если ваше оборудование не может удовлетворить это требование для проведения розыгрыша, такую технику использовать нельзя. Остальные средства распределяются так:

  • 6-8% – оплата печати билетов типографским способом;
  • 10% – благотворительность;
  • около 25% – зарплата распространителям билетов

Из оставшейся части оплачивается аренда офиса, зарплата сотрудникам и другие накладные расходы.
Для сокращения затрат на проведение розыгрышей предприниматель может не покупать лотерейное оборудование (технические устройства, с помощью которых генерируются выигрышные сочетания элементов). Вместо этого можно найти оператора лотереи. Эти компании имеют необходимые устройства, которые были проверены контролирующими организациями и признаны пригодными для проведения лотерей. Вы в этом случае лишь продаете билеты и выдаете призы. При выборе такой схемы работы имейте в виду: лицензию должны получать оба партнера: и оператор, и организатор лотереи.

Основные способы реализации идеи

Открыть лотерейный бизнес можно одним из двух способов:

  • посредством выпуска определенного количества бумажных билетов – это традиционный способ;
  • посредством установки специальных аппаратов.

По закону Российской Федерации «О лотереях» все лотереи делятся на:

  • тиражные;
  • бестиражные.

Тиражирование печатных билетов

Печать билетов следует поручить профессиональной типографии, которая сможет нанести на них все необходимые элементы защиты. После этого следует позаботиться о доставке билетов в точки продаж. Если предприниматель планирует продажу билетов в нескольких регионах страны, то ему понадобятся партнеры и распространители. В одиночку будет достаточно сложно организовать реализацию билетов на большой территории.

Сбыт билетов можно производить через типографии, дистрибьюторские фирмы и распространителей. В распределении по всей стране нуждается только большой тираж. Для старта бизнеса рекомендуется начать с малого и охватить отдельный регион страны. В этом случае не понадобится масштабная маркетинговая кампания.

После проведения лотереи, ее результаты размещаются в средствах массовой информации, а потом организовывается процесс выдачи выигрыша. Небольшие суммы можно выдавать в точках продажи билетов, а крупные выигрыши – через кредитные организации, которые готовы к сотрудничеству. Бумажные билеты также позволяют заработать на рекламе за счет ее размещения на оборотной стороне каждого бланка.

Электронные терминалы

Прогресс в информационных технологиях сказался и на возможностях проведения лотерей. Использование электронных терминалов избавляет организатора от печати билетов. Но предпринимателю потребуется приобрести и установить специальные аппараты — лотоматы.

Все терминалы делятся на две категории:

  1. Лотоматы, производящие распечатку билетов. Должны быть оснащены встроенным принтером.
  2. Лотоматы, не производящие распечатку билетов. Относится к электронным играм и билеты здесь виртуальные.

На квитанции, поученной из терминала первого типа, должен быть:

  • номер тиража;
  • государственный номер;
  • стоимость билета;
  • дата и время выдачи билета;
  • размер призового фонда;
  • логотип лотереи;
  • название лотереи.

Готовый бизнес

Лотерейный бизнес можно организовать через франшизу. В этом случае предприниматель получит готовое дело под ключ. Франчайзер откроет секреты успешного бизнеса и поможет его грамотно организовать. Стоимость франшизы будет компенсироваться стабильным спросом и более низкими рисками.

Наиболее известные франчайзинговые предложения в этой сфере деятельности:

  • Бинго Бум;
  • Столото;
  • Lotobest;
  • ЛОТО МАРКЕТ.

Главным достоинством франшизы является узнаваемость бренда лотереи, такой игре клиенты больше доверяют.

Можно ли создать онлайн-лотерею?

Сегодня существует возможность организации лотереи, работающей в режиме онлайн

Сделать свою игру в Интернете может любой желающий, но важно соблюсти требования, которые предъявляются к проведению розыгрыша. Законодательно онлайн-лотереи не запрещены, но главное условие — отказаться от денежных ставок, иначе электронная «лотерея-викторина» будет признана азартной игрой

Организатору следует отвязать оплату от возможности получения выигрыша.

Существующие типы лотерей

Существуют два основных вида. Первый, очень популярный среди российского населения, – это печать лотерейных билетов. Такой способ реализации позволяет получить дополнительную прибыль от рекламы, ведь каждый отдельный билет, – это площадка для размещения различной рекламы.

Качественное изготовление лотерейных билетов возможно только в специализированной сертифицированной типографии. Существует ряд требований к данной печатной продукции:

  • наличие водных знаков;
  • фоновая сетка из непрерывных линий;
  • печать микро шрифтом.

Второй способ реализации этого типа бизнеса – это лотерейные терминалы. Их использование позволяет сэкономить на печати билетов и аренде помещения. Для размещения автомата достаточно всего лишь квадратного метра площади и наличия в непосредственной близости розетки.

К тому же в отличие от игровых автоматов лотерейный автомат является вполне законным видом реализации бизнеса. Это связано с тем, что результат розыгрыша заложен в билет, а не просчитывается специальным оборудованием, как это делается в игровых автоматах. Автомат в данном случае выполняет функции и выдачи билетов, и выплаты выигрышей. Моментальная выплата выигрышей – один из плюсов терминалов, что делает их очень популярными.

Сегодня в России можно купить лотерейный терминал как новый, так и б/у. В связи с запретом азартных игр, сейчас они продаются без соответствующего программного обеспечения. На каждый продаваемый терминал независимо от его состояния предоставляются документы, сертификат и шильд.

Эта отрасль набирает все большую популярность, так как её облюбовали люди, ранее бывшие завсегдатаями игровых автоматов. Обычный человек не ощущает особой разницы между ними, однако с юридической точки зрения разница есть.

Для предпринимателя это очень удачная статья доходов, так как электронная лотерея не требует больших затрат, а один автомат окупается максимум за полгода. Если же он находится в хорошем месте, то этот срок может сократиться до трех месяцев.

К тому же электронный лотерейный билет дает возможность снизить расходы, так как не требуется использование услуг типографии, оплата расходных материалов для печати. Еще одним плюсом использования терминалов является возможность контролировать процесс, находясь на расстоянии. Вы можете зайти в личный кабинет с помощью интернета в любой точке, где есть доступ, используя для этого компьютер, планшет или свой личный смартфон.

Устанавливать лотоматы лучше в тех местах, где раньше располагались игровые автоматы

Также важно, чтобы в местах их установки была достаточно высокая проходимость людей. Прекрасным вариантом размещения будут ночные клубы, кафе, вокзалы, парки и другие места большого скопления народа

Лотереи, для которых печатаются билеты, в свою очередь делятся на несколько типов:

  1. Мгновенная лотерея – представляет собой билеты с нанесенным защитным покрытием, для проверки выигрыша необходимо удалить покрытие с помощью монетки.
  2. Тиражная лотерея – вид лотереи при котором, чтобы узнать, выигрышный ли билет, необходимо ждать розыгрыша конкретного тиража. Результаты розыгрыша публикуются в газе или же проводятся в прямом эфире телеканала. В интернете розыгрыш проводиться не может, так как возможно влияние хакеров на результат.
  3. Стимулирующая лотерея – вид лотереи, участие в которой бесплатное, однако для участия в розыгрыше необходимо приобрести конкретный товар. Это один из подвидов мгновенной лотереи, однако он имеет свои определенные особенности.

Лотереи в Советском Союзе

Большевики с приходом к власти отменили частные лотереи. Но правительственные, наоборот, активно пропагандировали. Ближе к завершению Гражданской войны стали запускаться знаменитые лотереи Наркомфина, призванные помочь людям, страдающим от голода. Затем были лотереи Последгола, «летучие» лотереи НКВД, лотереи «Книга вместо водки», лотереи «Осоавиахима».

В 1941 году возникли денежно-вещевые лотереи. Но им было суждено обрести популярность уже после войны (первая послевоенная лотерея состоялась в 1956 году). При Хрущеве провели Всесоюзную художественную лотерею, в которой призами были произведения искусства. Данный вид лотерей оказался настолько популярен, что подобные розыгрыши проводились вплоть до распада СССР.

Другой, не менее популярной была лотерея ДОСААФ, стартовавшая в 1966 году. Ее победители получали средства передвижения, от автомобилей до велосипедов, и денежные призы. На собранные с этой лотереи средства в Союзе построили около 4 тысяч различных объектов.

В октябре 1970 года в СССР состоялся первый розыгрыш «Спортлото», проводившийся по формуле «6 из 49». Первый победитель этой лотереи выиграл 5 тысяч рублей, что по советским меркам было довольно крупной суммой, на которую можно было купить новый автомобиль. Уже через 4 года розыгрыши «Спортлото» транслировались по телевидению, и в них принимало участие до 70% населения огромной страны. Получаемые средства направлялись на развитие спорта. Например, 25% средств, потраченных на Олимпиаду-80, были собраны именно с лотерей.

Оцените статью