И человек всю свою жизнь мечется между двумя этими страхами. Являемся ли мы"фрейдистами" или нет себя, например, я не мог бы назвать фрейдистом , мы все живем в постфрейдовскую эпоху. Он задал тон для глобальных изменений в нашей культуре: Его концепция бессознательного бесконечно расширила представления каждого современного человека. Она не только породила психоанализ, но изменила наши взгляды на медицину, психологию и этику. Ни одна общественная наука не обошлась без его влияния. Поэтому всем нам — не имеет значения, согласны мы с Фрейдом или нет, — важно познакомиться с развитием его представлений.

Карл Густав Юнг

Психоаналитические и неоаналитические подходы. Юнг родился в Швейцарии, в маленькой деревеньке Кессвиль на озере Констанс. Его отец был пастором швейцарской реформаторской церкви, а мать - домохозяйкой. У Юнга было двое братьев, которые умерли в младенчестве еще до его рождения.

В ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ. Проблема страха, его разновидностей и взаимосвязей с тревогой, ужасом, иными негативными переживаниями.

Практика Понимание психотерапевтической практики Юнгом Юнг начинал свою работу как психотерапевт и психолог. Он не уставал подчеркивать, что его вклад в психологическую теорию основывается на практическом опыте лечения душевных недугов. Метод лечения оказывается в свете этого соображения вдвойне важным. Он должен быть практически эффективным и от него следует ждать научных результатов в смысле познания души. Юнг отмечал, что работа психоаналитика облегчает ему процесс индивидуации, то есть выработки зрелой, интегрированной личности.

Ведь психиатр, пользуясь зависимостью и откровенностью пациента, имеет возможность, так сказать,"бесплатно", без усилий, извлечь из многих душ именно те"вещества", которых ему самому недостает. Эта своеобразная психологическая эксплуатация пациентов врачом была бы терпима, если бы не риск того, что врач будет стремиться - сознательно или бессознательно - удовлетворять за счет пациентов свои болезненные - садистические или иные стремления.

Тот, кто смотрит вне себя - спит, тот, кто начинает смотреть внутрь себя - просыпается Карл Г. Юнг Беспокойство - излишняя роскошь. Многие, очень многие люди просто ни дня, да что там - и часа не проводят в спокойном, расслабленном состоянии.

Как избавиться от страха Тень (архетип) — описанный К. Г. Юнгом архетип, представляющий собой В психологии Тень упоминается, как некая темная сторона личности, которую очень не хочется осознавать.

Наталья Кожина 3 Чем гениален Юнг. Почему его называют великим учёным и как сегодня юнгианские методы работы и открытия используют специалисты во всём мире, АиФ. Об открытиях, которые сделали психиатра известным во всём мире, АиФ. Комплексы, архетипы и коллективное бессознательное Карл Густав Юнг известен как последователь Фрейда, продолживший развитие психоаналитической теории.

Правда, он не следовал фрейдовским традициям, а шёл своим путём. Потому их сотрудничество не было столь уж долгим.

Классический психоанализ Карла Юнга

Не считаете ли вы, что окончание войны вызовет громадные перемены в душе европейцев, особенно немцев, которые теперь словно пробуждаются от долгого и ужасного сна? Что касается немцев, то перед нами встает психическая проблема, важность которой пока трудно представить, но очертания ее можно различить на примере больных, которых я лечу. Для психолога ясно одно, а именно то, что он не должен следовать широко распространенному сентиментальному разделению на нацистов и противников режима.

У меня лечатся два больных, явные антинацисты, и тем не менее их сны показывают, что за всей их благопристойностью до сих пор жива резко выраженная нацистская психология со всем ее насилием и жестокостью. Когда швейцарский журналист спросил фельдмаршала фон Кюхлера Георг фон Кюхлер руководил вторжением в Западную Польшу в сентябре г.

Основоположник аналитической психологии, в юности мечтавший Задачами аналитической психологии Юнг считал толкование . Нейробиолог Джон Лилли о несуществующей объективности и смысле страха.

Я, личное бессознательное и его комплексы, коллективное бессознательное и его архетипы, маска, анима и анимус, тень. Кроме этих взаимосвязанных систем, существуют установки — интроверсия и экстраверсия, и функции — мышление, чувство, ощущение и интуиция. Наконец, существует самость — центр всей личности. Я Я — это сознающий ум. Оно строится из сознательных перцепций, воспоминаний, мыслей и чувств. Я отвечает за чувство самотождественности и непрерывности и с точки зрения индивидуального человека рассматривается как центр сознания.

Карл Густав Юнг: «Я знаю, что демоны существуют»

Юнг Пятница, 26 мая Юнг размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта Известно, что в психологической науке ХХ века именно Юнг вернул понятие архетипа в широкий научный обиход. Архетип представляет собой некую устойчивую матрицу, заложенную в пластах коллективного бессознательного.

Архети п (от др.-греч. «первообраз, оригинал, подлинник, образец ») — в В году Юнг публикует книгу «Психология бессознательных . которые в свою очередь вызывают эмоции — беспокойство, трепет, страх.

Как это очень часто бывает в моей жизни, я подхожу к различным концепциям мировой психологии не через книги и учебники, а через собственные переживания, личную боль и живой опыт. Мне всегда кажется, что чужие философские мысли и идеи вторгаются в мой мир удивительно вовремя, как раз в те моменты, когда я готов раскрыться им, увидеть в них отражение собственных волнений. Это происходит, когда я их уже осознал на своем личном глубинном уровне, еще ничего не читая о них и готов приобщиться к переживаниям человека, жившего до меня и отчеканившего свой опыт в образах мировой культуры.

Тогда я ощущаю некое единство, которое пробирает меня почти до слез, чувство обостренного понимания, которое расширяется, приобретает объем и более четкую форму, некую уверенность в собственном опыте, больше не одиноком, ведь он нашел поддержку в родственных ему переживаниях и заиграл новыми смыслами и гранями, обрел новую словесную форму в рассуждениях другого человека. Она являлась мне в текстах песен, в беседах людей, искушенных в психологии, но лишь намеками, обрывками образов.

Что-то уже тогда едва заметно откликалось во мне просто в ответ на само обозначение концепции: У каждого человека есть тень в психологическом смысле, что это значит? И только тогда, когда я все четче и яснее стал различать собственную теневую сторону, входить с ней в контакт и погружаться в нее, в памяти внезапно всплыло несколько фраз о Тени Юнга.

Я подумал, что за этой метафорой может скрываться нечто родственное моему собственному опыту и поспешил проверять. Я открыл эту дверь и Тень ворвалась в мой мир.

Часть . Психоаналитические и неоаналитические подходы.

Бесплатная встреча в Женском клубе! Аналитическая психология Карла Юнга — одна из областей психологии, которая базируется на введенных К. Юнгом понятиях коллективного бессознательного, архетипа, процесса индивидуации и др. Изначально он практиковал и развивал психоанализ, но со временем все больше отходил от канона. Юнга за излишний мистицизм и увлеченность бездоказательными утверждениями, а последний все больше убеждался в своей правоте и создал собственный подход.

Оно, по мысли Юнга, не является только сексуальной энергией, это психическая энергия, которая выражается в духовном, интеллектуальном и творческом развитии.

Но когда стареющего человека охватывает тайный страх, даже вершины, то и там ищет психологического покоя, и — хотя понимает, что уже начал.

Мэй Ролло Р Юнг: Юнга, поскольку в его работах мы не встретим систематизированных представлений о тревоге. Насколько я могу судить, Юнг никогда напрямую не занимался проблемой тревоги, поэтому для понимания его отношения к этому вопросу следовало бы самым тщательным образом изучить все, что он написал. Тут следует упомянуть лишь об одной важной идее Юнга: Выход на поверхность этого иррационального материала представляет угрозу для упорядоченного и стабильного существования личности. Когда барьеры, защищающие человека от иррациональных стремлений и образов коллективного бессознательного, становятся слишком тонкими, человеку угрожает психоз, и это порождает тревогу.

Но когда, с другой стороны, человек полностью отрезан от своей иррациональной стороны, он ощущает свою бесплодность и потерю творческих способностей. Поэтому, как сказал бы Кьеркегор, чтобы преодолеть бесплодность своей жизни, человек должен осмелиться встретиться со своей тревогой и пройти сквозь нее. Конечно, человек не признается в этом нелепом страхе. Он описывает историю одного пациента, страдавшего канцерофобией.

Мне кажется, что Юнг развивал свои представления, о которых мы упоминали, как противовес современной западной культуре. Они также открывают одну распространенную особенность невроза, заключающуюся в том, что человек злоупотребляет разумом, используя его в качестве защиты от тревоги, а не для того, чтобы ее понять и прояснить.

Страхи сегодня. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 1 из 2.

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!