Всех Вам земных благ! Они являются замечательным подспорьем в работе практического психолога образования!!! Очень помогают Ваши книги. Благодарна сайту за доступ к данной литературе! Очень благодарна Ольге Владимировне за программу в начальной школе"Тропинка к своему Я" этот курс понравился не только мне, а так же учащимся и их родителям, уже второй год веду уроки психологии в начальной школе и пользуюсь тетрадями для классов. Информацию можно прислать на почту: Ваши книги очень помогаю в работе.

Программа Коррекция страхов и тревожности у детей

Индивидуальная программа коррекции страхов. Проблема эмоциональных нарушений и их коррекции принадлежит к числу наиболее важных в детской психологии и педагогике. Большое внимание уделяется этим вопросам, и работам в данном направлении.

«Психология страхов дошкольников: монография»: ООО «Прометей»; .. Г.А. Урунтаева, О.В. Хухлаева, Д.Б. Эльконин. Эмоциональное развитие .. программ усиливают ощущение незащищенности и чувство страха у детей. .. Талипина О.В. Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного.

Время, место, возрастная категория особенности детей, количество участников. Дидактическая цель - это то, что должен организатор развивать, формировать, воспитывать у детей. Это результат, полурезультат, наметки результата общения взрослого и ребенка. Коррекционная цель должна четко ориентировать воспитателя на развитие способностей и возможностей ребенка и на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.

Методы и приемы работы психолога - это арсенал средств, при помощи которых он добивается решения дидактической и коррекционной задач. Краткое содержание просмотренного занятия.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Коррекционно-развивающая программа"Детство без тревог" для детей дошкольного возраста Пояснительная записка Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога. Воспитание ребенка с нарушением зрения представляет сегодня сложную нерешенную проблему. Основываясь на результатах современных исследований можно сказать, что наибольшие трудности и отклонения ребенка со зрительными дефектами отмечаются всеми исследователями в эмоционально-волевой сфере: Таким образом, педагогу — психологу учреждения компенсирующего вида для детей с нарушением зрения важно сформировать у ребёнка чувство защищённости, уверенности в себе, адекватную самооценку.

Актуальной становится проблема по коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Т.В. Неболюбовой,. И.Б. Гриншпун и О.В. Хухлаевой. программу ( групповую) для профилактики и коррекции страхов у детей младшего школьного.

Академия, Москва, В учебном пособии раскрывается содержание индивидуальной коррекционной работы психолога дошкольного образовательного учреждения и средней общеобразовательной школы с детьми, имеющими отклонения в психологическом здоровье. Представлена программа практической работы с детьми, проиллюстрированная примерами из опыта работы автора и рисунками детей. Может быть полезно учителям, родителям, школьным психологам, воспитателям и психологам ДОУ.

Хухлаева Ольга. Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

Правда, при этом он слишком часто падает и получает травмы. В разговоре выясняется, что пишет он медленно, ибо очень боится сделать ошибку наша гипотеза — упасть. В конце концов он упал в сторону от матраса и немного ударился головой об стул, т. Ведущий рассказывает ребенку историю:

Эффективность разработанной программы коррекции страхов дошкольников. . коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста будет успешной с. Хухлаева О.В., Хухлае Лабиринты детской души.

Приложение Введение На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина этого заключается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности. Актуальность изучения проблем развития личности и поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития связаны с обучением детей в школе, когда трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, возрастанием интеллектуальных нагрузок.

У детей с задержкой психического развития могут отмечаться сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также страхи, тревоги и агрессия. Страх, как и другие неприятные переживания, не является однозначно"вредным" для ребенка. Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде.

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ страхов У ДЕТЕЙ 3-6 ЛЕТ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ)

Я и моя школа осознать позицию ученика, осознать свое отношение к учителю Что ты любишь и что не любишь в школе? Что это за существо — Лень? Какой у него характер? Почему иногда школьники боятся своего учителя? Какой была твоя учительница в детстве? За что они наказывают тебя?

психологии для первых классов «Хочу быть успешным» Хухлаево . напряженность и научатся приемам коррекции страха: упражнение.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности. Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта. Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов. Ребенок-дошкольник находится преимущественно на стадии использования моделирования.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

При обсуждении делается вывод, что страх могут испытывать все люди, и бояться совсем не стыдно. Чем старше становится человек, тем меньше у него становится страхов. У него огромные глаза черные. Нет, один черный, другой серый. Нос зеленый и голубой. И у него была такая черточка.

Автор: Хухлаева О.В. Представлена программа практической работы с детьми, проиллюстрированная примерами Коррекция социальных страхов .

Формы работы психолога-практика К. При этом он их видит не в статике, а в динамике. На его глазах они переходят с одной ступени онтогенеза на другую, более высокую. Помочь этому переходу — одна из сложнейших задач психолога. Одним из часто встречающихся направлений в работе психолога — практика является работа с детскими страхами.

Страх относится исследователями к одной из основных эмоций. В теории дифференциальных эмоций К. Страх вызывается конкретной близкой опасностью, которая уже наступила Спиваковская Страх считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом и свидетельствует о наличии неблагополучия в развитии эмоциональной сферы.

От переживания страха следует отличать состояние тревоги и тревожности.

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

Вторая встреча Предлагаю опять песочницу. Теперь действующими лицами становятся разбойники. Они поставили несколько плутоновых ламп Коля поясняет, что плутоний — взрывчатое вещество. И люди начали задыхаться. Все превратились в покойников. А земля — в необитаемый остров.

Цель программы: индивидуальная коррекция страхов у детей. со страхами (2 блок) строится по следующим этапам, предложенным О. Хухлаевой.

Наличие семи и более признаков свидетельствует об очень высокой тревожности, пяти-шести — о высокой, одного-четырех — о слабой. Определение конкретного варианта нарушения психологического здоровья Эта работа проводится по результатам наблюдения психолога за детьми, бесед с педагогами по возможности — с родителями , а также на основе углубленной диагностики. Отметим, что необходимость наблюдения нередко недооценивается детскими психологами.

В связи с этим А. Фрейд подчеркивала, что поведение есть внешнее выражение внутренней жизни. Понятно, что поведение может быть обманчивым и свидетельствовать о множестве скрытых причин, тем не менее существуют определенные типы или образцы детского поведения, которые соответствуют конкретным причинам, которые позволяют делать заключения о центральном конфликте. Таким образом, анализ поведенческих признаков может существенно уточнить данные, полученные при помощи диагностических методик, использованных в комплексе.

По результатам одной методики недопустимо даже выстраивание предварительной гипотезы. Нам представляется, что следует опираться не на стандартизированные тесты, а на комплексы проективных диагностических методик. Важную информацию можно получить на основе детского апперцептивного теста.

TV канал СТС Подхватилин Н В Коррекция Страхов Часть II

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!