Тот, кто смотрит вне себя - спит, тот, кто начинает смотреть внутрь себя - просыпается Карл Г. Юнг Беспокойство - излишняя роскошь. Многие, очень многие люди просто ни дня, да что там - и часа не проводят в спокойном, расслабленном состоянии. Их постоянно что-то мучает - то страхи, то тревоги, то просто беспричинное беспокойство. Жизнь их - сплошной мрак и неуверенность в себе, в завтрашнем дне, все представляет для них угрозу, во всем видится зародыш будущих неприятностей и катастроф. Представьте, что такой человек возьмется наконец за ум и начнет, как и советуют всевозможные издания, наконец мыслить позитивно, что-то там визуализировать и вроде как заказывать неким высшим силам. Радостно потирая руки, он выделит полчаса-час в день на занятия, скажем, визуализацией, вхождением в альфа-ритм и прочая.

Карл Густав Юнг - Страх перед смертью

В данной заметке мне хотелось поделиться отрывками из этой работы и наиболее интересными на мой взгляд размышлениями Юнга, которые не теряют актуальности и сейчас, спустя почти 70 лет! Причина этих ожиданий — в смутном настоящем, не дающем прежней уверенности: По Юнгу причиной обострения ситуации является доходящая до крайности слабость западной демократии:

Юнг пытается затем объяснить и предшествующий раздел ЧоннидБардо. Страх перед самопожертвованием таится внутри и за спиной любого Я.

Философия Карла Густава Юнга. Карл Густав Юнг - один из известнейших учеников, а впоследствии - критиков Зигмунда Фрейда, предложивший свою собственную оригинальную концепцию личности человека, несогласившийся с теорией бессознательного своего учителя, сводившего внутреннюю душевную жизнь человека к биологическим инстинктам.

Юнг не согласился с тем, что, по мысли Фрейда, именно бессознательное, а точнее, либидо - энергия сексуального желания, управляет всей жизнью человека, предложив свою версию, основанную на существовании некоей"психической энергии", выраженную термином"коллективное бессознательное". В лекции рассматривается концепция"коллективного бессознательного" К. Юнга, анализируется феномен"архетипа", рассматриваются основные компоненты в структуре личности - Анима, Анимус, Персона, Эго, Самость, Тень.

Что попадает туда и как проявляет себя? Омертвение души и как преодолеть это омертвение? Юнг -"Исследование феноменологии самости" - : Юнг -"Божественный ребенок" - : Зигмунд Фрейд - книги - : Карл Густав Юнг"Нераскрытая самость" избранные главы - : Мераб Мамардашвили -"Необходимость себя Академик Владимир Бехтерев всю жизнь пытался постигнуть тайну гениальности, тайну сверхчеловека.

Библиотека

Ваш -адрес заблокирован, так как наши алгоритмы посчитали ваши действия похожими на действия робота. Если Вы не робот, просим написать письмо в службу тех.

в них, то есть страха смерти. Потому что нечто внутри говорит: «Господи, не да умереть, ведь я еще не жил». Карл Юнг"Анализ.

Мэй Ролло Р Юнг: Юнга, поскольку в его работах мы не встретим систематизированных представлений о тревоге. Насколько я могу судить, Юнг никогда напрямую не занимался проблемой тревоги, поэтому для понимания его отношения к этому вопросу следовало бы самым тщательным образом изучить все, что он написал. Тут следует упомянуть лишь об одной важной идее Юнга: Выход на поверхность этого иррационального материала представляет угрозу для упорядоченного и стабильного существования личности.

Когда барьеры, защищающие человека от иррациональных стремлений и образов коллективного бессознательного, становятся слишком тонкими, человеку угрожает психоз, и это порождает тревогу. Но когда, с другой стороны, человек полностью отрезан от своей иррациональной стороны, он ощущает свою бесплодность и потерю творческих способностей. Поэтому, как сказал бы Кьеркегор, чтобы преодолеть бесплодность своей жизни, человек должен осмелиться встретиться со своей тревогой и пройти сквозь нее.

Психоанализ страха

Карл Густав Юнг — основатель аналитической психологии, не потерял свой высокий статус в отличие от своего заклятого друга и радушного врага — Зигмунда Фрейда. Но мы не будем вдаваться в подробности этого противостояния, достаточно лишь сказать, что аналитическая психология сегодня живет и здравствует, ее методы активно применяются по всему миру и она помогает людям, а психоанализом занимаются лишь отъявленные романтики — эта дисциплина в опале у научного сообщества.

Впрочем, нельзя рассматривать личность Карла Густава Юнга только с позиции психологии, ведь он был еще и отменным знатоком человеческой истории и мифов, которые порождает каждый из нас. Юнг не боялся идти вразрез с общими представлениями науки ХХ века, потому и смог добраться до самых потаенных уголков нашего разума. Ему удалось описать хотя и не полностью влияние мифа на становление человеческого разума, а значит и его страхов, слабых и сильных мест.

Разумеется, у такого человека полно железобетонных высказываний, которые могут помочь разобраться в собственной жизни.

Правда, возникает сомнение: а только ли страх мешает человеку заняться Ведь, как утверждает Юнг: «Тот, кто смотрит в зеркало вод, видит прежде.

Юнга, поскольку в его работах мы не встретим систематизированных представлений о тревоге. Насколько я могу судить, Юнг никогда напрямую не занимался проблемой тревоги, поэтому для понимания его отношения к этому вопросу следовало бы самым тщательным образом изучить все, что он написал. Тут следует упомянуть лишь об одной важной идее Юнга: Выход на поверхность этого иррационального материала представляет угрозу для упорядоченного и стабильного существования личности.

Когда барьеры, защищающие человека от иррациональных стремлений и образов коллективного бессознательного, становятся слишком тонкими, человеку угрожает психоз, и это порождает тревогу. Но когда, с другой стороны, человек полностью отрезан от своей иррациональной стороны, он ощущает свою бесплодность и потерю творческих способностей.

Юнг К. Обзор теории комплексов

Процесс индивидуации порождается всей совокупностью душевных состояний, которые координируются системой дополняющих друг друга отношений, способствующих созреванию личности. Юнг подчеркивал важность религиозной функции души. Поскольку ее подавление ведет к психическим расстройствам, религиозное развитие — неотъемлемый компонент процесса индивидуации. С такой позитивной точки зрения психические нарушения — не просто неудача, болезнь или задержка развития, но побуждение к самореализации и целостности.

Аналитик в психотерапии играет активную роль. Его содержание — это архетипы, врожденные формы психики, образцы поведения, которые всегда существуют потенциально и при актуализации предстают в виде особых образов.

Для большего понимания процитирую отрывок из книги Юнга «Человек и символ»: «Д-р Юнг показал, что Тень, отбрасываемая сознающим разумом.

Карл Густав Юнг — создатель аналитической психологии Ирина Дембо Создатель аналитической психологии или юнгианского анализа швейцарец Карл Густав Юнг может считаться учеником Зигмунда Фрейда, хотя впоследствии их взгляды разошлись. Сын пастора, еще подростком Юнг почувствовал, что ему недостаточно обычного религиозного толкования души, мира и Бога. Ни современная наука, ни религия не удовлетворяли его духовного поиска. Когда юноша поступил на медицинский факультет и начал изучать психиатрию, открыв учебник, он прочел, что психиатрия это наука о личности и его сердце забилось.

Метод словесных ассоциаций Работая психиатром Юнг разрабатывает метод словесных ассоциаций: Необычная реакция, ответ, не имеющий прямой связи или слишком долгое размышление -говорят о том, что дело тут неблагополучно. С данным понятием у пациента связан комплекс.

Юнг: тревога и угроза иррационального

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда. Юнг и аналитическая психология. Сон преследовал Юнга спустя годы. Сегодня нам трудно уяснить ужасающую власть видения Юнга. Цюрих стал его постоянным домом.

Карл Густа"Синхроничность" .. Во втором случае имели место полубессознательный страх и угроза летального исхода, при полной.

Мы привыкли считать, что смерть — это просто конец. Точка, нередко обрывающая на полуслове еще не оконченную фразу, которая продолжает звучать в памяти живых или воздействовать на них. Но для самого-то человека, которого она постигла, весь песок в часах уже внизу, катившийся камень остановился. Если представлять себе смерть именно так, жизнь видится как некий процесс, подобный ходу заведенных часов, которые, само собой понятно, когда-то останавливаются.

Как по-разному предстает перед нами смысл жизни в разных ситуациях: Нам нравится думать, что у юности есть цель, будущее, смысл и ценность. Кончина же в наших глазах — просто прекращение, лишенное всякого смысла.

Часть первая. Попытки понять тревогу

И в какой роли она появляется в сказках? Возможно, она связана с прорицанием? Конечно же, это волшебная змея: Она приносит мудрость и откровение, ей известно о спрятанном сокровище или тайной тропе.

Карл Густав Юнг: «Психологически нездоровые люди обычно воды, происходит из постоянного страха в них, то есть страха смерти.

Как это очень часто бывает в моей жизни, я подхожу к различным концепциям мировой психологии не через книги и учебники, а через собственные переживания, личную боль и живой опыт. Мне всегда кажется, что чужие философские мысли и идеи вторгаются в мой мир удивительно вовремя, как раз в те моменты, когда я готов раскрыться им, увидеть в них отражение собственных волнений. Это происходит, когда я их уже осознал на своем личном глубинном уровне, еще ничего не читая о них и готов приобщиться к переживаниям человека, жившего до меня и отчеканившего свой опыт в образах мировой культуры.

Тогда я ощущаю некое единство, которое пробирает меня почти до слез, чувство обостренного понимания, которое расширяется, приобретает объем и более четкую форму, некую уверенность в собственном опыте, больше не одиноком, ведь он нашел поддержку в родственных ему переживаниях и заиграл новыми смыслами и гранями, обрел новую словесную форму в рассуждениях другого человека.

Она являлась мне в текстах песен, в беседах людей, искушенных в психологии, но лишь намеками, обрывками образов. Что-то уже тогда едва заметно откликалось во мне просто в ответ на само обозначение концепции: У каждого человека есть тень в психологическом смысле, что это значит? И только тогда, когда я все четче и яснее стал различать собственную теневую сторону, входить с ней в контакт и погружаться в нее, в памяти внезапно всплыло несколько фраз о Тени Юнга.

Я подумал, что за этой метафорой может скрываться нечто родственное моему собственному опыту и поспешил проверять. Я открыл эту дверь и Тень ворвалась в мой мир.

The art of creating fear - 31c3 - Jung & Naiv: Episode 220

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!