Настольная игра «литературное лото»

«литературное лото» игра для младших школьников

Содержание

  • Слайд 1

    Литературное лото
    Дядя Федор
    и его друзья

  • Слайд 2

    Эдуард Успенский написал много увлекательных книг:
    « Дядя Федор, пес и кот»,
    « Разноцветная семейка»,
    « Крокодил Гена и его друзья», « Колобок идет по свету»,
    « Меховой интернат», « Школа клоунов», «25 профессий Маши Филиппенко», и других не менее любопытных книг.

  • Слайд 3

  • Слайд 4

    Кто о себе сказал так: « Стреляю из рогатки по голубям. Обливаю прохожих из окна водой. И всегда – всегда перехожу улицу в неположенном месте?»

  • Слайд 5

  • Слайд 6

    Как называется произведение которое начинается так : « В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек?

    « Крокодил Гена
    и его друзья».

  • Слайд 7

    В какой книге живут говорящие кот и собака ? Как называется эта книга?

    «Дядя Федор и друзья»

  • Слайд 8

    мурка

  • Слайд 9

    корова

  • Слайд 10

    Что нужно было для счастья собаке Шарику

    ( ружье)

  • Слайд 11

    Что нужно было для счастья дяде Федору?

    ( трактор)

  • Слайд 12

    Дядя Федор

  • Слайд 13

    50 лет так было написано в
    объявлении на клетке в зоопарке

  • Слайд 14

  • Слайд 15

    Чья бабушка « .. По вечерам подрабатывала…Кого от сглазу лечила, на кого сглаз напускала. Зубы заговаривала, дерганье снимала, могла жениха приворожить»

    Бабушка
    почтальона
    Печкина

  • Слайд 16

    Пес Шарик

  • Слайд 17

    « Я почему вредный был ? Потому что у меня велосипеда не было ?

    Печкин

  • Слайд 18

    шапокляк

  • Слайд 19

    Этот « неизвестный науке зверь» приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей, и все его жилищные проблемы разрешились…

    Чебурашка

  • Слайд 20

      Какого зверя «спас» пес Шарик ? Вернее этот зверь на себе принес Шарика домой.

    бобрёнка

  • Слайд 21

    « И Барбосиком меня называли и оболтусом , и даже кис – кисычем. Только я фамилию хочу иметь…»Какую?

    Матроскин,Морскую

  • Слайд 22

    Как назвалась деревня в которой дядя Федор организовал свое
    фермерское хозяйство ?

  • Слайд 23

    Назовите фамилию почтальона из Просто квашено ?

    Печкин

  • Слайд 24

  • Слайд 25

    Кто о себе сказал « я могу картошку окучивать задними лапами, и посуду мыть – языком облизывать, и места мне не надо, я могу на улице спать?

    пес Шарик

  • Слайд 26

    Какой неизвестной науке зверь водиться в книге Успенского?

    Чебурашка

  • Слайд 27

    Этот маленький мальчик очень самостоятельный , хозяйственный, любит животных , уехал из города в деревню и организовал там свою ферму.

    Д.Фёдор

Посмотреть все слайды

Ход мероприятия:

Педагог: Дорогие ребята! Рада вас видеть на нашем мероприятии. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и радости. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

На свете существует очень много разных сказок. Сказки бывают народные и литературные. У народных сказок нет определенного автора. Сказки эти передаются из поколения в поколение. Их записали в книги, и теперь вы можете читать их и тоже рассказывать. Скажите, ребята, а что такое литературная сказка?

(Ответы детей)

Педагог: Кто из русских и зарубежных писателей придумывал сказки? Назовите произведение и автора.

(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке»,

К. Г. Паустовский «Стальное колечко», «Теплый хлеб», Аксаков С. Т. «Аленький цветочек», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», Одоевский Ф. И. «Городок в табакерке», (Ханс-Кристиан Андерсен, Шарль Перро, Бр. Гримм – Якоб и Вильгельм, В. Гауф)

Сегодня я приглашаю вас принять участие в литературном лото

«Книжкины вопросы». Эта игра состоит из наших вопросов и ваших ответов.

Перед тем как мы начнём играть мне нужен помощник, кто из вас первый ответит на вопрос тот и будет моим помощником.

«Назовите литературного героя по описанию. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…» (Снежная королева)

Разминка

Угадай сказку по картинке.

Кто угадает сказку, тот получает жетон за правильный ответ, у кого больше будет жетонов в конце игры тот и победил.

Правила игры:

Разминка закончилась, и начинаем нашу игру

В игре разыгрывается 30 вопросов.

Игрокам раздается по одной карточке с 8 номерами.

Ведущий вынимает бочонки с номерами – от 1 до 30, озвучивает номер.

Педагог зачитывает вопрос под соответствующим номером.

Отвечает игрок, у которого выпал такой номер на карточке, и первым поднял руку.

Если игрок ответил верно, он закрывает жетоном соответствующую часть игрового поля. Если неверно, право ответа переходит к следующему игроку, имеющему на карточке такой же номер.

Если никто не знает правильный ответ, его озвучивает педагог. Выигрывает игрок, который первым закрыл свою карточку.

Возможен вариант, когда игра длится до первых трех победителей.

Вопросы лото:

1. Назовите кличку кошки, помогавшей тянуть репку. (Мурка)

2. Назовите «отчество» хитрой лисы, встречающейся в сказках (Патрикеевна)

3. Какое животное поселилось вторым в сказочном теремке? (Лягушка)

4. Что попало в глаз Каю? (Осколок зеркала)

5. Настоящее имя царевны-лягушки. (Василиса Премудрая)

6. В этом медведь нес Машу с пирожками к бабушке и дедушке. (Короб)

7. Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озера, лебеди и другие элементы окружающей среды (Рукав платья)

8. Назовите всех бременских музыкантов. (осел, петух, кот, собака)

9. Как звали героиню, которая жила у семи гномов (Белоснежка)

10. Почему Белоснежку так звали? (Белоснежка получила своё имя за белый цвет лица)

11. Какой фрукт дала колдунья Белоснежке? (персик, апельсин, яблоко)

12. Это животное иногда называют «чудо-юдо». (Кит)

13. Столько героев хотели съесть Колобка. (6)

14. Во что превратился людоед-великан в сказке Ш. Перро «Кот в сапогах» по просьбе кота? (В мышь)

15. Из чего была сделана кроватка Дюймовочки? (из скорлупы грецкого ореха)

16. Сестрица братца Иванушки (Аленушка)

17. Во сколько часов заканчивалось волшебство феи, и Золушка должна покинуть бал? (в 12ч.)

18. Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)

19. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)

20. Имя девушки, победившей Снежную королеву. (Герда)

21. Они помогли спрятаться от гусей сестре и братцу. (Яблоня, печка, речка)

22. Кого ходила навещать Красная Шапочка? (бабушку)

23. Что несла в корзинке Красная Шапочка? (пирожки, маслице)

25. Какая была сделана избушка у лисы в сказке «Заюшкина избушка». (Ледяная)

24. Какое яичко снесла курочка ряба (золотое)

25. Кто придумал новый способ попасть на юг с помощью двух птиц? (Лягушка)

26. Во что превратилась карета Золушки после полуночи? (в тыкву)

27. Кого в сказке Л. Н. Толстого звали Настасьей Петровной. (Медведицу)

28. Кто написал сказку «Дюймовочка»? (Г-Х. Андерсен)

29. Кого испекла бабушка и поставила студиться на окно

30. Что тянул дед да не вытянул

Рефлексия

Педагог:

Что нового вы узнали сегодня?

— Чему удивились?

— Что было сложным для вас?

— Спасибо за работу, за верные ответы и любовь к книгам, чтению.

Играйте вместе с нами: «Игротека в библиотеке» (6+)

6 ноября 2020

для слабовидящих:

В Бельковском СБФ прошел турнир любителей настольных игр «ИГРО-ЛЭНД», целью которого было познакомить ребят с разнообразием настольных игр, которые помогают развить познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки.

Библиотекарь рассказала ребятам о том, что настольные игры появились ещё до возникновения письменности, как, например, сенет, которая является старейшей настольной игрой в мире. Сегодня настольные игры вновь на пике популярности – появляются новые игры, шагающие в ногу со временем, возрождаются старинные игры. Игры развивают внимательность, наблюдательность, тренируют память, раскрывают творческие способности, учат работать в коллективе.

Шайкина Л.И.

2 ноября 2020

Сколько прекрасных стихов, песен, эпитетов посвящено глазам, устам! А вот носу уделено гораздо меньше внимания. Бедный нос незаслуженно забыт. И сегодня читателя Бельковского СБФ восстановили справедливость.

Все вместе уточнили, какую функцию выполняет нос для человека, какие бывают виды носов. И конечно же, участвовали в интересных и веселых конкурсах: «Самый чуткий нос», «Нос для снеговика», «Носатые животные» и т.д. Придумывали словосочетания со словом «нос», вспоминали носатые фамилии, пословицы и поговорки о носе. Не обошлось и без чтения произведений о носе, а также вспомнили произведения писателя Н. Носова.

Л.И. Шайкина

14 марта в Детской библиотке-филиале в очередной раз собрались участники клуба «Игротека в библиотеке» для того, чтобы весело и с пользой провести свое свободное время. Сегодня ребята поиграли в игру-викторину «Зебра», «На ярмарку в Епифань», «Вокруг света за 80 дней». В этих играх каждый смог блеснуть своей эрудицией и знаниями перед друзьями, повеселиться и узнать много нового и интересного обо всем на свете. А победителиполучали все славу, улыбки, поздравления!

Зав. ДБФ Емельянова Т.А.

7 марта в Детской библиотке-филиале вновь пришло время для традиционных настольных игр «Игротека в библиотеке». Играли в игры «Вокруг света за 80 дней», «Епифань», «Зебра», собирали пазлы.

Время пролетело не заметно!

Присоединяйтесь к нам каждую субботу в 15.00.

Библиотекарь Кабанова Е.В.

18 февраля в Детской библиотке-филиале в традиционный игровой день в клубе настольных игр «Игротека в библиотеке» состоялись игры «Епифань», «Литературное лото» «Зебра», «Шашки», которые пользуются огромной популярностью на наших еженедельных настольных играх!

Библиотекарь Кабанова Е.В.

8 февраля          Детская библиотека-филиал — «Игротека в библиотеке».

Библиотекарь Кабанова Е.В.

1 февраля          Детская библиотека-филиал — «Игротека в библиотеке».

Игры — это круто, игры — это огонь в глазах детей, радость и положительные эмоции. Игровой процесс – творческая разгрузка, возможность активно отдохнуть и получить массу ярких впечатлений!

Библиотекарь Кабанова Е.В.

25 января гости Детской библиотеки-филиала стали участниками игры «Дети против взрослых», в которой ребята не без труда одержали победу. Встреча продолжилась всеми любимой игрой «Епифань», в которой каждый мог представить себя купцом, преодолевающим трудности на пути к Ярмарке в город Епифань.

Для желающих проявить свои знания и эрудицию мы предлагаем следующие игры: «Зебра», «Тульское лото», «Вокруг света за 80 дней», «Литературные крестики – нолики», «Времена года – лото», «Сказочный патруль». Все игры предоставляются бесплатно и не требуют предварительной записи!

Зав. ДБФ Емельянова Т.А.

19 января девчонки и мальчишки, а также их родители стали участниками «Дня настольных игр», который состоялся в Детской библиотеке-филиале.

Настольные игры – познавательное развлечение, замечательный способ развить эрудицию, улучшить логическое мышление, память. Но самое главное, что настольные игры – это живое общение. Кроме того, игры, как и книги, развивают интеллект, а играть в них всегда интересно!В этот день сотрудники библиотеки подготовили для юных читателей настольные игры: «Сказочный патруль», «Врун», больше всех понравилась и полюбилась краеведческая игра «Епифань». В течение всего дня не смолкали голоса ребят, которые посвятили выходной день любимым играм.

Все, кто принял участие в настольных играх, кроме отличного настроения, приобрели ещё и новые знания, интересно и весело провели время и получили заряд хорошего настроения.

Библиотекарь Кабанова Е.В.

Интеллектуальная игра для школьников на тему: Животные

Литературная интеллектуальная викторина для младших школьников

Игра – лото для школьников

Игра в лото поможет ребятам вместе думать, принимать решения, делать выбор. Соревновательный дух игры пробуждает интерес и стимулирует творческую активность. Игру можно проводить многократно, и каждый раз ведущие-организаторы готовят призы, разрабатывают новые темы, распределяют роли.

Определите, сколько команд будет участвовать в игре. Для каждой группы скопируйте карточки и подготовьте карту лото: лист формата А4 разделите на 24 клетки и обозначьте цифрами, выделяя цветом цифры или отдельные клетки соответствующего уровня сложности вопросов. Раздайте каждой команде пакетики с каточками-ответами. Уберите часть ответов.

Структура ответов: правильные (18-20); неправильные (10—20); некоторых ответов вообще нет (4-6); чистые карточки для своих ответов (5-7).

Порядок игры

1. Ведущий медленно читает вопрос, четко называя его номер. Время на обдумывание — 30-60 секунд. Для обозначения временного интервала можно использовать: музыкальный отрывок; метроном; песочные часы и т. д.

2. Команда выбирает ответ, в случае его отсутствия в пакетике пишет свой на чистой карточке и кладет в соответствующую клеточку на карточке «Лото». (Можно договориться играть в 24 вопроса, или 18, или 15…)

3. После прочтения всех вопросов по просьбе играющих повторяют неразгаданные и вызвавшие затруднения вопросы.

4. Оглашение ответов. Ведущий читает вопрос и далее (каждый раз в разном порядке) просит команды (называя номер команды или указывая рукой поочередно) показать свои ответы. После чего говорит правильный ответ. Команды, у которых оказались неверные ответы, переворачивают карточку.

Подведение итогов

Вариант 1. Ведущий просит команды огласить количество неправильных или отсутствующих ответов. По наименьшему их количеству определяются лучшие команды.

Вариант 2. При условии специальной подготовки по теме все вопросы в зависимости от уровня сложности могут быть расположены в клеточках разного цвета. Например, самые сложные вопросы обозначены красным цветом и ответ на них определен в 4 балла; менее сложные — синим цветом (3 балла); следующий уровень — зеленые (2 балла); самые легкие — белые (1 балл). Представители от команд могут сесть за специальный стол и фиксировать по ходу игры ответы команд (каждый представитель следит за противоположной командой), когда ведущий объявляет верный ответ. В конце подсчитываются баллы правильных ответов.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЛОТО «ГАВ-ГАВ И МЯУ-МЯУ»

1. Собака, помогавшая деду и бабе тащить из земли репку.

2. Веселый песик с черной шерстью, остренькими ушками и маленькими, забавно блестевшими глазками, из-за которого девочка попала в волшебную страну.

3. Слепой Кот, товарищ Лисы Алисы.

4. Ученая собака, с которой выступал Карлсон.

5. Пудель Мальвины из произведения А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

6. Котенок, который забрался в шляпу, напугал Володю и Вадика из рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

7. Кот из рассказа Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».

8. Собака из книги Н. Гарина-Михайловского, которую вытащил из колодца Тема.

9. Песик, которого Чебурашка и крокодил Гена познакомили со львом Чандром.

10. Щенок-дворняжка, черный, с большой головой, на высоких ногах, с пятном во весь лоб, из рассказа А. Чехова.

11. Сторожевой пес, которого одурачил Чипполино.

12. Щенок из стихотворения С. Михалкова, которого оставили без присмотра.

13. Белый пушистый кот из рассказа Е. Чарушина, который сам ловил рыбу.

14. Черный кот, забияка и драчун, из книги «Приключения Пифа».

15. Собака доктора Айболита.

16. Собака Герасима.

17. Котенок-хромоножка из Страны лжецов из сказки Дж. Ро- дари «Джельсомино в Стране лжецов».

18. Пес соседей Элли из Канзаса, персонаж сказки Г. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

19. Собака из книги X. Лотмана «Приключения доктора Ду- литтла».

20. Маленькая короткошерстная такса Малыша из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

21. Первый пограничный пес бойца Калкина из рассказа Ю. Коваля.

22. Собака-ищейка мистера Моркоу из сказки Дж. Родари «Приключения Чипполино».

23. Маленькая собачка охотника Пульки из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

24. Рыжий щенок гончей породы из рассказа Е. Чарушина «Друзья», друживший с лисенком Васькой.

Жучка

Тотошка

Базилио

Альберг

Артемон

Васька

Шарик

Жучка

Тобик

Белолобый

Мастино

Трезор

Епифан

Геркулес

Авва

Му-му

Цоппино

Гектор

Джинн

Бимбо

Алый

Держи-хватай

Булька

Огарок

Неправильные ответы

Бишка

Джин

Тузик

Ромка

Мурзик

Ерофей

Барбос

Мурка

Матрос

Топпино

Томка

Барс

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Лошади. 60 лошадей и пони, которых должен знать каждый

Историю человеческой цивилизации невозможно представить без самого удивительного и важного животного — лошади. Вас ждёт увлекательный рассказ о том, как человек смог приручить это животное, какие существуют породы лошадей и для каких целей их выводили

Вы узнаете, как и чем прославились лошади и какую роль сыграли в жизни великих людей

Вас ждёт увлекательный рассказ о том, как человек смог приручить это животное, какие существуют породы лошадей и для каких целей их выводили. Вы узнаете, как и чем прославились лошади и какую роль сыграли в жизни великих людей.

Эта книга — настоящая находка для каждого почемучки, который хочет знать всё на свете!

Оцените статью