От успеха к провалу: история бренда lotto длиною в полвека

Wikizero - lotto sport italia

Новые владельцы

В 1999 году после смерти основателей из семьи Каберлотто компания была выкуплена группой предпринимателей. Во главе ее стоял Андреа Томат, которому и сегодня принадлежит марка Lotto. Новое руководство не стало вносить в работу фирмы кардинальных изменений, хотя и занялось расширением ассортимента. В 2006 году Лотто приобретает американскую компанию Etonic, выпускающую обувь для бега, боулинга и гольфа. Впрочем, в 2012 году бренд Etonic снова продается и возвращается на родину в США.

В настоящее время марка Lotto остается популярной в Италии и в целом в странах Европы. В нашей стране компания ни одного фирменного магазина, к сожалению, так и не открыла, поэтому покупателям из числа ценителей этого бренда бывает непросто найти нужные вещи.

Бутсы Lotto

Интерес к футбольной обуви со стороны Каберлотто объясняется тем, что основатели компании Лотто были владельцами клуба «Тревизо». Это команда из их родной провинции, которая играла в серии Б. В настоящее время она из-за проблем с финансами оказалась в низшем дивизионе – серии С2.

Футбол стал вторым важным направлением работы Lotto. Продукцию бренда в свое время рекламировали такие мировые звезды как Дино Дзофф и Рууд Гуллит.

Производитель сохраняет позиции на рынке футбольной экипировки и сегодня. У него заключены контракты с такими известными игроками прошлого и настоящего, как Лука Тони, Кафу, Джузеппе Росси, Сергей Игнашевич и другими. Компания спонсирует несколько национальных сборных небольших стран, а также два десятка футбольных команд. Впрочем, нынешний уровень притязаний и возможностей у нее здесь невысокий. Например, в России такую спонсорскую помощь получает клуб «Армавир» из второго дивизиона, то есть третьего по рангу дивизиона в стране после Премьер-лиги и ФНЛ.

History[edit]

Lotto was established in 1939 by the Caberlotto family (who were the owners of the football team F.C. Treviso) in Montebelluna, northern Italy, the world centre of footwear manufacturing. In June 1973, Lotto made its debut as a sports footwear manufacturer. Tennis shoes signaled the beginning of production, followed by models for basketball, volleyball, athletics and football.

Sports clothing was the company’s next venture. In the first ten years, Lotto focused on the Italian market. During its first decade, corporate strategy concentrated on making tennis footwear and clothing, and early on sponsored big names from the professional tennis circuit (Martina Navratilova, Boris Becker, Thomas Muster, Andrea Gaudenzi).

The Lotto shop in Hong Kong

In the 1980s, Lotto moved on to broaden its business base by competing among the then-small group of manufacturers of football boots and clothing. Lotto began to create its first football boot models and signed major collaboration agreements with internationally renowned players and teams. Tennis players John Newcombe, Andrés Gómez and José Luis Clerc wore the brand’s tennis products.

The first sponsorship agreements in football were signed with players (Dino Zoff and Ruud Gullit) and teams, such as Milan (1993–98), the Dutch national team, Napoli (1994–97), Juventus (2000–03), Chievo and Spanish club Real Zaragoza. Professional footballers provided input in both the design and fine-tuning of the products. This involvement together with the athletes’ public images helped make the company a leader in tennis and football. During this same period, Lotto expanded into the export market, and its international business grew rapidly. Ten years later, the brand was being distributed in more than 60 countries around the world.

In June 1999, the company was taken over a group of local business people who were already very active in the sports area. It was headed by Andrea Tomat, who took on the role of President and CEO of the new company. The company was renamed Lotto Sport Italia and its new owners focused on the brand’s strengths of dynamism, innovation, quality, Italian design, passion and an extremely effective customer service program.

Today, Lotto distributes its products in more than 70 countries through independent sports stores, specialty chain stores and large stores with sports departments; the brand used on wristwatches is Lotto Time. The company is pushing the development of corner and flagship stores, which are now widespread in Italy and in other countries.

Sponsorship[edit]

Footballedit

  • SK Sturm Graz
  • DPMM FC
  • El Nacional
  • Dijon FCO
  • Bonner SC
  • Shillong Lajong F.C.
  • Hapoel Hadera F.C.
  • Maccabi Netanya F.C.
  • U.S.D. Città di Fasano
  • Monza
  • Vicenza
  • Kedah FA
  • Langkawi Glory United
  • PKNS FC
  • Southern United
  • Waitakere United
  • Sportivo Luqueño (From 2020)
  • Balestier Khalsa
  • Büyükşehir Belediye Erzurumspor
  • Konyaspor
  • Avanhard Kramatorsk

Tennisedit

  • Sumit Nagal
  • Matteo Berrettini
  • Leonardo Mayer
  • Bradley Mousley
  • John Millman
  • David Ferrer
  • Carla Suarez Navarro
  • Agnieszka Radwańska
  • João Sousa
  • Kevin Anderson
  • Lloyd Harris
  • Viktor Troicki
  • Lesia Tsurenko
  • Elise Mertens
  • Kateřina Siniaková
  • Kristýna Plíšková
  • Jiří Veselý
  • Alize Cornet
  • Ons Jabeur
  • Petra Martić
  • Aisam-ul-Haq Qureshi
  • Dennis Novak

Эпоха Каберлотто

Первым изделием компании Лотто оказалась обувь для тенниса – ее производитель выпустил в июне 1973 года. Эта продукция сразу стала популярной. Позже началось производство обуви для футбола, баскетбола, легкой атлетики и волейбола.

Изначально компания специализировалась именно на спортивной обуви и фокусировалась на итальянском рынке. Внутри страны она достаточно быстро заняла лидирующие позиции. Так, 15 процентов рынка теннисной обуви принадлежало именно Lotto. Отдельные модели кроссовок, например, Competition и Newcombe Autograph даже стали частью теннисной истории.

В конце 1970-х годов компания Lotto привлекала для продвижения своей продукции настоящих звезд мирового тенниса. Среди них были:

  • Джон Ньюкомб из Австралии, бывшая первая ракетка мира;
  • Андрес Гомес из ЮАР, также бывшая первая ракетка мира, но только в мужском парном разряде;
  • Хосе Луис Клерк из Аргентины, бывшая 4-я ракетка мира.

Сотрудничавшие с Lotto теннисисты не только рекламировали конечную продукцию. Они вовлекались также в процесс инженерной работы над обувью и создания ее дизайна.

Неполные системы

100% 2 — при 2 угаданных:

Номеров: 7 — Билетов: 3

Номеров: 8 — Билетов: 3

Номеров: 9 — Билетов: 3

Номеров: 10 — Билетов: 4

Номеров: 11 — Билетов: 6

Номеров: 12 — Билетов: 6

Номеров: 13 — Билетов: 7

Номеров: 14 — Билетов: 7

Номеров: 15 — Билетов: 10

Номеров: 16 — Билетов: 10

Номеров: 17 — Билетов: 12

Номеров: 18 — Билетов: 12

Номеров: 19 — Билетов: 15

Номеров: 20 — Билетов: 16

Номеров: 21 — Билетов: 17

Номеров: 22 — Билетов: 19

Номеров: 23 — Билетов: 21

Номеров: 24 — Билетов: 22

Номеров: 25 — Билетов: 23

Номеров: 26 — Билетов: 24

Номеров: 27 — Билетов: 27

Номеров: 28 — Билетов: 28

Номеров: 29 — Билетов: 30

Номеров: 30 — Билетов: 31

Номеров: 31 — Билетов: 31

Номеров: 32 — Билетов: 38

Номеров: 33 — Билетов: 39

Номеров: 34 — Билетов: 40

Номеров: 35 — Билетов: 42

Номеров: 36 — Билетов: 47

Номеров: 37 — Билетов: 50

Номеров: 38 — Билетов: 52

Номеров: 39 — Билетов: 54

Номеров: 40 — Билетов: 55

Номеров: 41 — Билетов: 59

Номеров: 42 — Билетов: 63

Номеров: 43 — Билетов: 65

Номеров: 44 — Билетов: 67

Номеров: 45 — Билетов: 70

100% 3 — при 3 угаданных:

Номеров: 7 — Билетов: 4

Номеров: 8 — Билетов: 4

Номеров: 9 — Билетов: 7

Номеров: 10 — Билетов: 10

Номеров: 11 — Билетов: 11

Номеров: 12 — Билетов: 15

Номеров: 13 — Билетов: 21

Номеров: 14 — Билетов: 25

Номеров: 15 — Билетов: 31

Номеров: 16 — Билетов: 38

Номеров: 17 — Билетов: 44

Номеров: 18 — Билетов: 48

Номеров: 19 — Билетов: 60

Номеров: 20 — Билетов: 71

Номеров: 21 — Билетов: 77

Номеров: 22 — Билетов: 77

Номеров: 23 — Билетов: 104

Номеров: 24 — Билетов: 116

Номеров: 25 — Билетов: 130

Номеров: 26 — Билетов: 130

Номеров: 27 — Билетов: 167

Номеров: 28 — Билетов: 185

100% 4 — при 4 угаданных:

Номеров: 7 — Билетов: 5

Номеров: 8 — Билетов: 7

Номеров: 9 — Билетов: 12

Номеров: 10 — Билетов: 20

Номеров: 11 — Билетов: 32

Номеров: 12 — Билетов: 41

Номеров: 13 — Билетов: 66

Номеров: 14 — Билетов: 80

Номеров: 15 — Билетов: 117

Номеров: 16 — Билетов: 152

Номеров: 17 — Билетов: 188

100% 5 — при 5 угаданных:

Номеров: 7 — Билетов: 6

Номеров: 8 — Билетов: 12

Номеров: 9 — Билетов: 30

Номеров: 10 — Билетов: 50

Номеров: 11 — Билетов: 100

Номеров: 12 — Билетов: 132

Шансы на победу

Размер призов всегда зависит от текущего призового фонда. На суммы, которые могут выиграть участники лотереи не установлено никакого ограничения. Поэтому призы могут достигать очень крупных сумм.

Второй по величине приз составляет около 35 процентов. Шансы на победу можно увеличить, купив несколько билетов. Опытные игроки советуют заполнять поля в лотерее разными  числами. Также часто при покупке билетов распространители предлагают архивы счастливых чисел. Пользоваться ими или нет – решать вам.

Количество совпадений Шансы на победу
6 1 к 623 000 003
5 1 к 103,7 млн.
5 и Джолли 1 к 1,25 млн.
4 1 к 11 007
3 1 к 300

Существует также номер под названием Superstar.Он оплачивается отдельно и является дополнительным. Вытягивается он независимо от номеров Джолли и других. Если он совпадает с каким-либо из чисел выигрышной комбинации, у игрока увеличиваются шансы выиграть. В этом поле нужно отгадать только один шар в конце игры.

Не упусти свой шанс на победу с Superenalotto →

Основание

Основателем компании стал Джованни Каберлотто. Он был сыном сапожника и пошел по стопам отца – начал делать обувь. При этом Джованни решил выпускать продукцию для спортсменов и в 1963 году основал компанию Caber, которая вскоре оказалась вторым по размеру мировым производителем лыжной обуви.

В 1973 году Каберлотто продал Caber концерну Spalding из США и возглавил европейское подразделение марки уже не в качестве владельца, а как менеджер. В том же году начинается история компании Lotto – Джованни создал ее вместе со своими братьями и в качестве названия использовал другую часть своей фамилии. Родиной бренда стал небольшой город Монтебелунна в провинции Тревизо, одним из главных товаров которой многие годы является именно обувь.

Каковы же правила лото SuperEnalotto?

Правила в лотерее SuperEnalotto достаточно необычные – необходимо выбрать шесть шаров в диапазоне от 1 до 90. Для получения главного выигрыша призового фонда необходимо угадать все шесть основных чисел. Кроме того, для игры SuperStar, в диапазоне от 1 до 90, разыгрывается еще дополнительный шар – суперзвездный. Суперзвездный шар дает возможность увеличить сумму выигрыша как минимум в двадцать пять раз.

После розыгрыша шести шаров и одного дополнительного SuperStar, игра продолжается. Вниманию участников предлагается, выбранный случайным образом, еще один шар – венецианский Jolly. Этот бонусный номер относится ко второй призовой категории – пять основных шаров и один дополнительный Jolly.

По своему желанию, участники игры SuperEnalotto, могут повысить шансы на успех, выбрав до одиннадцати шаров, участвующих в розыгрыше. Выбирая шары, игроку следует помнить, что каждый дополнительный лотерейный шар повышает стоимость билета.

Лотерея SuperEnalotto – SuperStar насчитывает четырнадцать призовых категорий. Участники лотереи, которые выбрали шесть основных лотерейных шаров, могут играть только в пяти номинациях. Для получения доступа к другим номинациям игроки должны выбрать еще дополнительный суперзвездный шар.

Distribution[edit]

Lotto today distributes its products in over different countries, through independent sports article stores, specialized chain-stores and large stores with specialized sports departments. Special emphasis is placed on monobrand stores (flagship stores, street stores, factory outlets) as well as corners and shop-in-shops.

Sponsorships are an important part of Lotto’s success. In addition to its latest agreement with USPTA and its technical partnerships with the ATP, WTA Tour and Wimbledon, Lotto is visible at all the Grand Slam tournaments and championship series and has been a part of the Italian Open for more than 30 years. More than 120 professional players now wear the “double diamond” logo, including the No. 1-ranked women’s doubles team of Virginia Ruano Pascual and Paola Suarez.

Выход на мировые рынки

До 1980-х годов продукция Lotto была ориентирована, в первую очередь, на итальянских покупателей. Завоевание мирового рынка началось с приглашения в качестве амбассадоров именитых спортсменов и активной спонсорской деятельности. В 1985 году компания начала строить комплексную сеть дистрибуции, наличие которой и сегодня считается одним из ее главных достижений.

В 1990-е годы Lotto нужно было бороться с постоянно давившими конкурентами. Слагаемых успеха здесь было три:

  • постоянно внедрять в изделия технические новшества и активно рассказывать о них аудитории;
  • не забывать о необходимости делать стильные вещи;
  • привлекать спортивных звезд мирового класса.

В это время компании активно помогали Борис Беккер, Мартина Навратилова, Иван Саморано, Петр Чех и многие другие спортсмены.

В начале 1990-х годов Lotto продавала свою продукцию в 60 странах. К сегодняшнему дню их количество перевалило за сотню.

Оцените статью