Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии Количество траниц: Факторы формирования современных этнофобий. Этноцентризм как фактор формирования этнофобий. Идеологический кризис и реактуализация этнофобий в российском обществе. Особенности этнофобий на Северном Кавказе. Социально-политическая маргинализация на Северном Кавказе.

Роль стереотипов в межкультурной коммуникации

Американский социолог Уильям Г. Самнер . Об этом свидетельствует, например, следующая индейская легенда, изложенная М. Скоро Бог достал второго; этот удался на славу:

Этноцентризм, по словам философа и политолога B.C. Малахова, - это . агрессивной этнофобии - около %» Гудков Л.Д., Дубин Б.В. Указ. соч. СС.

Этноцентризм и межэтнические конфликты. Проблематика межнациональных, межрасовых и вообще межэтнических отношений привлекает внимание многих биополитиков и социобиологов. Проводятся международные конференции и выходят в свет многочисленые сборники статей по указанной проблематике. Широкий интерес к ней не удивителен.

Мир на пороге третьего тысячелетия был потрясён эскалацией кровавых этноконфликтов. Вспомним Чечню, Абхазию, Югославию. Проблематика этноконфликтов не ограничена зоной бывших социалистических стран. Достаточно напомнить, что около жителей Руанды, включая половину народности тутси, стали жертвами геноцида летом года.

В мире существует неорасизм, антисемитизм. Международное беспокойство вызывает, например, обилис сайтов расисткого содержания в Интернете. Несмотря на очевидное влияние социокультурных факторов, проблематика межэтнических взаимоотношений во многих отношениях находится также в орбите биополитики.

Оно наполняется своим особым смыслом, призванным быть единым для любого языка Земли. Мы полностью публикуем этот важный для нас документ см. В нем суть толерантности формулируется на основе признания единства и многообразия человечества, взаимозависимости всех от каждого и каждого от всех, уважения прав другого в том числе права быть иным , а также воздержания от причинения вреда, так как вред, причиняемый другому означает вред для всех и для самого себя. Общее содержание понятия толерантности не исключает того, что в разных языках в зависимости от исторического опыта народов оно имеет различные смысловые оттенки.

В английском языке толерантность —"готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь", во французском —"уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов". В китайском языке быть толерантным значит"позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других".

становится анализ и концептуальное истолкование таких феноменов современного общественного сознания как этноцентризм и этнофобия.

Индоктринация В предшествующем разделе мы кратко указали на то, что политические конфликты, включая войны, связаны, помимо агонистического поведения, также с лояльным поведением — афилиацией см. В этом контексте рассмотрим проблематику отношений между различными этносами племенами, нациями, расами и др. Проблематика межэтнических отношений привлекает внимание многих биополитиков и этологов человека. Проводятся международные конференции и выходят в свет многочисленные сборники статей по указанной проблематике.

Этноцентризм часто сочетается с ксенофобией греч. Как и у животных, территориальное поведение связано с консолидацией группы как био социальной системы, распознаванием"своих" и"чужих", против которых направлено агонистическое поведение. Таким образом, предпосылкой этноцентризма является внутригрупповая афилиация, приводящая к разделению мира на"своих" и"чужих","нас" и"их" рис. Внутригрупповая афилиация в свою очередь связывается в рамках биополитического подхода с первоначально внутрисемейными отношениями, с родственным альтруизмом.

Недаром свою страну называют"родина","отчизна" тот же смысл имеет англ. - земля отцов , а слово"патриот" происходит от лат. Особое значение в рамках современной биополитики имеют исследования конфликтов этнических групп племен, народностей, наций, групп наций, этнически гомогенных регионов — этноконфликты. Этноконфликты, тесно переплетаясь с межрелигиозной и межрегиональной враждой, в существенной мере заполняют собой международную политическую жизнь и на стыке ХХ и ХХ веков.

О смыслах понятия «толерантность»1

Одна из серьезных методологических проблем понимания национализма состоит в девальвации и размывании самого этого понятия. Например, этническая идентичность — чувство принадлежности к определенной этнической группе; этноцентризм — ощущение собственной культурной уникальности и чувство превосходства по отношению к другим народам; этнофобия — комплекс негативных реакций в отношении тех или иных этнических групп и т.

Хотя национализм, этническая идентичность, этноцентризм и этнофобия имеют общим источником этничность, сами эти понятия не тождественны, пусть даже их объемы пересекаются. Поясним эту мысль на примере современной Франции.

Формы этнической неприязни: этноцентризм, этнофобия, ксенофобия. Этноцентризм как социально-психологический феномен.

Этноцентризм и его последствия. Самнер изучал природу и происхождение норм и обычаев в группах. По его утверждению, каждая группа имеет свои обычаи и вырабатывает свои нормы поведения, чем и объясняются различия между группами. Самнеру принадлежит также идея этноцентризма и его влияния на взаимоотношения между группами. Формы выражения этноцентризма бывают разными: Этноцентризм стал одним из фундаментальных понятий, объясняющих межгрупповые отношения.

Он является нормальным результатом усвоения обычаев общества и культуры в повседневной жизни, хотя часто используется в негативном смысле как неспособность подходить к другим людям в иной манере, нежели та, которая продиктована собственной культурной средой человека. дает следующее определение: Этноцентризм означает тенденцию судить людей, принадлежащих к другим группам и обществам или ведущих иной образ жизни, по собственной культуре, часто рассматривая аутгруппы как нижестоящие.

Этноцентризм и культурный релятивизм.

Предыдущая 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая В предшествующем разделе мы кратко указали на то, что политические конфликты, включая войны, связаны, помимо агонистического поведения, также с лояльным поведением — афилиацией см. В этом контексте рассмотрим проблематику отношений между различными этносами племенами, нациями, расами и др. Проблематика межэтнических отношений привлекает внимание многих биополитиков и этологов человека. Проводятся международные конференции и выходят в свет многочисленные сборники статей по указанной проблематике.

этнотрансформационные процессы, этнофилизм, этнофобия, этнофор, этноцентризм, этноцид, этноэволюционные процессы, этноэкономика.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Стереотипы описывают членов этнических групп, приписываются им или ассоциируются с ними. В обыденном сознании и в средствах массовой коммуникации об этнических стереотипах весьма распространено мнение как о исключительно отрицательном феномене.

Во многом это связано с тем, что в мировой науке чаще всего изучались негативные стереотипы подвергавшихся дискриминации этнических меньшинств. Однако стереотип бывает как отрицательным, так и положительным[3], поэтому необходимо разграничивать стереотип и предрассудки, которые бывают только негативными. Содержание этнических стереотипов определяется тремя группами факторов: Этнические стереотипы могут быть двух видов — автостереотипы описание собственного этноса и гетеростереотипы описание другого, не своего, этноса.

Этнические стереотипы. Этноцентризм и ксенофобия. Культурная экспансия.

Журналистика напрочь лишилась нравственных норм, задач исследования жизни. Вторыми поставщиками класса падальщиков стала советская интеллигенция, вдруг обнаружившая страстное желание быть признанной совокупностью личностей. Замечательный русский философ А.

Диссертация по социологии на тему"Этноцентризм в современном мире: Мукомель В. И. Грани интолерантности (мигрантофобии, этнофобии) /.

Ученый секретарь диссертационного совета Ведущая организация Романова Анна Петровна, доктор философских наук, профессор Ставропольский Государственный Университет доктор политических наук, профессор А В Баранов . Богардуса, К Додда, Д. Диссертация состоит из введения, двух глав, состоящих из шести параграфов, заключения и списка литературы . Нелегитимные социально-политические практики стали частью жизнедеятельности значительной части общества Маргинализация социальной и политической структуры усилила кризис идентичности и активировала роль этнического фактора В результате складывается явление яиминальности деструктивности и неопределенности всех социально-политических процессов.

Показано, что этнофобии порождаются социально-экономическими противоречиями, не являются врожденными и представляют девиации в межнациональных отношениях, в которых доминируют формы конструктивного взаимодействия и синтеза культур. Основное содержание диссертации отражено в следующих публикациях соискателя общим объемом 1,7 п.

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!