Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия.

Устранение страхов с помощью арт-терапии

Польза Преимуществ у арт-методик много. Во-первых, при занятиях творчеством человек может выразить свой внутренний мир, показать свои эмоции и чувства, благодаря чему ощутить облегчение от выплеснутой информации. Во-вторых, такой способ самореализации помогает понять психотерапевту суть проблемы, о которой человек не может сказать вслух, и значит — правильно предложить дальнейшее лечение или действия.

Коррекция страхов методами арт-терапии. Подавляющее большинство страхов обусловлены возрастными особенностями развития и имеют.

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

В свою очередь актуализация страхов сопровождается нарушениями адекватного психического развития, что отрицательно воздействует на становление личности ребенка. Арт-терапия является эффективным средством гармонизации эмоциональной сферы детей, относится к психологическому воздействию искусством посредством занятия творчеством.

Арт-терапия способствует избавлению ребенка от чрезмерного эмоционального напряжения, нейтрализует страхи, снижает тревожность, позволяет пережить положительные эмоции. Проблема разработки программ с применением психологических методов коррекции детских страхов остается актуальной. Возникает необходимость разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами, с включением в нее методов арт-терапии, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что будет способствовать снижению количества страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов.

Поэтому актуальность исследования заключается в использовании арт-терапии в рамках учебно-воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения с целью коррекции страхов старших дошкольников.

ДЕТСКИЕ страхи И АРТ-ТЕРАПИЯ

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

Работа со страхами - у взрослых, у детей, арт-терапия, гештальт.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна. Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям выплеснуть свои эмоциональные проблемы, поэтому арт-терапевтические упражнения считаются наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе со школьниками. Так как, арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Изобразительная деятельность, подобно игре, позволяет более глубоко осмысливать интересующие ребенка сюжеты и предоставляет естественную возможность для развития моторики, воображения, гибкости и пластичности мышления.

Тема: Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Да, не удивляйтесь, на пороге моей квартиры стояла девушка с энергией направленных на меня иголок. Это был страх перед новым неизвестным ей местом, страх перед незнакомым человеком и тем, что она не понимала суть метода арт-терапии. Мы начали с беседы. Она еле могла говорить, дыхание было учащенным, рваным, девушка часто задыхалась, от этого путались её мысли.

Её сковывал страх будущего и именно с ним она пришла разобраться на сеансе. Мятный чай помог ей немного успокоиться, а первые несколько вдохов и выдохов ртом буквально затупили её иголочки.

Как бороться с комплексами и страхами у детей Из опыта работы психолога речевого центра Арт-терапия – это своеобразная форма психотерапии.

Устранения страхов с помощью арт-терапии Устранения страхов с помощью арт-терапии Устранения страхов с помощью арт-терапии Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа.

3.Арт - терапия в коррекции страхов, тревожности, агрессивности.

Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Арттерапия – способ побороть страх. Психологи дают рекомендации родителям.

Печать В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Но бывают внушенные страхи, которые вредят здоровому развитию личности. Справиться с ними поможет арт-терапия. Внушенные страхи сопровождаются хронической эмоциональной неудовлетворенностью, удрученностью, общей заторможенностью, раздражительностью, а также фобиями, тревожностью, самоагрессией и социально-психологической дезадаптацией.

победить страхи поможет эксперессивное рисование — метод арт-терапии, который заключается в том, что человек изображает ситуацию противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, и его поражение. С помощью зрительных образов человеку легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их словами. Рисунок, аппликация или лепка могут выявить мысли и чувства, которые человек привык подавлять. В домашних условиях можно выполнять следующие упражнения.

Рисование страха — абстракция: Затем необходимо подробно прокомментировать каждую деталь и ее значение; Рисование страха — материализация:

Устранения страхов с помощью арт-терапии

Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Прекрасным способом избавить ребенка от страхов являются арт- терапевтические методики. Арт-терапия – это лечение искусством. Суть арт- терапии.

Однако, не всё так оптимистично, когда детские страхи становятся причиной неврозов в настоящем. Как утверждает психолог Кулинцова И. Но если к ним правильно относиться изначально, понимать причины их появления, то они чаще всего исчезают бесследно. Если же страх имеет власть над вашим малышом, то причину надо искать, прежде всего, в семье и окружающем ребёнка пространстве, а также подумать: Пусть даже это сущая иллюзия, но в сознании человека — эта угроза реальна.

Методы арт терапии для коррекции страхов Арт терапия предлагает целый арсенал методов коррекции страхов, как у детей, так и у взрослых. Одним из действенных методов арт терапии для работы над детскими страхами да и страхами во взрослом возрасте тоже является сказкотерапия. Одна моя знакомая, воодушевившись моими рассказами о сказкотерапии, как действенном методе борьбы с детскими страхами, задала вопрос: Но в детстве она просто панически их боялась, а водили мы её к стоматологу довольно часто, и каждый раз шла борьба, чтобы усадить её в кресло.

Какие сказки надо было придумать, чтобы справиться с ней?

Детские страхи, Арт-терапия.

Упражнения на разглаженной поверхности песка — рисунки, отпечатки. Песочная основа Слайд 12 Индивидуальное творчество 12 Сублимация агрессивных инстинктов по символическим каналам. Рисунок помогает не только выразить чувство, но его и осознать. Невидимый страх, материализованный в рисунке, лишается эмоциональной напряженности, своей пугающей составляющей. Слайд 13 Драматизация, обсуждение 13 использование кукол для разыгрывания сцен, драматизации и вербализации общения Разыгрывание страха помогает отреагировать напряжение, снять его, перенести на куклу.

В статье рассматривается понятие страхов, их виды и влияние на развитие личности, а также основные направления арт-терапии, особенности.

Садовник очень любил свой маленький кустик, регулярно поливал, окучивал. А еще он подрезал время от времени кустик, чтобы придать ему красивую форму. А у кустика веточки все время отрастали в разные стороны. И вот в один прекрасный день Как ты думаешь, что произошло в один прекрасный день? В сказке это может выразиться в протесте, бунте кустика. И был была у них сыночек дочка царевич царевна.

Жили они поживали, лиха не знали. Да тут, на беду, пролетал над их королевством черный ворон. Увидал он царевича царевну , в саду играющего, схватил, да и уволок в свое царство.

Нетрадиционная Арт-терапия. КОМНАТА СТРАХА.

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!