Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость.

Психодиагностические методы (тесты)

Шведин ; методика"Дилемма выбора" описание двенадцати житейских ситуаций: Тесты интеллекта уровень развития интеллекта: Векслера; тест возрастающей трудности оценка уровня интеллекта — модель теста Равена К. Глушко ; тест культурно-свободного интеллекта Р.

Методы и методики исследования при коррекции страхов у детей начальной школы48 ІІІ. Экспериментальное . Психодиагностические методики.

Первый подход можно назвать педагогическим. Сторонники этого подхода как при первом появлении этой проблемы, так и до настоящего времени определяют готовность к школе по сформированности у дошкольников учебных навыков: Такой подход представляется непродуктивным, по крайней мере, по двум причинам: Во-вторых, констатируя уровень освоения конкретных учебных навыков, такой подход оставляет за скобками весь спектр вопросов, связанных с актуальным и потенциальным психическим развитием ребёнка, его соответствием психологическому возрасту, возможным отставанием или опережением.

В связи с этим педагогический подход не имеет прогностической валидности: Понимание всех этих ограничений заставило педагогов в скором времени обратиться за помощью психологов в решении проблемы готовности детей лет к школьному обучению. Таким образом, сформировался другой подход к решению проблемы готовности детей к школе, который можно назвать - психологическим. Психологический подход к проблеме готовности никак нельзя назвать однородным или универсальным.

Тем не менее, при большом разнообразии конкретных средств, тестов, методов и процедур, используемых психологами Психодиагност-практик пользуется готовыми методиками. Как он получает психологическую информацию о клиенте? Остановимся на этом подробные.

Использование диагностики в трудовой и профессиональной деятельности 1 для профотбора 2 для организации профессионального обучения 3 для профессионального консультирования Психологическая готовность к профессии или профессиональная пригодность. Гуревич - это свойство личности, о которой можно судить по: Важно знать получится ли из этого кандидата профессионал?

Из каждого ли кандидата на работу вырастет профессионал? Важным условием является интерес к профессиональной деятельности, желание работать, положительная мотивация. Достаточно ли лишь сильного желания?

страхов и тревожности, при этом эффективность преодоления использовались следующие психодиагностические методики.

Определение цели разработки психодиагностической методики. Первым этапом любого исследования, если оно действительно научное, является определение его целей. Естественно, целью в нашем случае является разработка психодиагностической методики. Но… Зачем нам нужна новая методика? В мире существуют десятки тысяч психодиагностических методик.

Чем они нас не устраивают? Почему нужно создавать что-то новое? Ответ на эти, казалось бы, банальные вопросы чрезвычайно важен, так как создание методики — процесс достаточно трудоемкий и, перед тем как его начать, необходимо быть совершенно уверенным в его необходимости, важности и значимости. Наименование шкал методики и их методологическое обоснование. Следующий, не менее важный вопрос, на который следует получить ответ — определить перечень тех психологических качеств, которые предполагается исследовать при помощи новой методики.

Психодиагностика в работе практического психолога

Методы и методики психодиагностики Диагностика психических свойств личности Психодиагностика — метод дифференциальной психологии, направленный на выявление психических свойств и черт личности, в совокупности образующих психическое качество личности. Основное средство психодиагностики — психологические тесты пробы — серия кратких однотипных стандартизированных испытаний предполагаемого носителя определенных психических свойств. Суммарный итог этих испытаний позволяет судить об уровне измеряемого психического качества у данного индивида посредством подсчета тестового балла.

Наряду с тестовым обследованием в психодиагностике широко используется и клиническое обследование. Формализация психодиагностического обследования основана на психометрике — математизированной технологии измерительных методик.

Эти приемы помогают при «естественных» областях страхов, .. что есть много практических психологических методик ( числе их.

Проверка валидности и надёжности исправленной формы. Из отобранных и изменённых заданий формируют исправленную форму с соблюдением тех же требований. Она проверяется на аналогичной, но другой выборке. Далее повторяется вся процедура проверки, но если отбор был произведён тщательно, отбрасывать больше нечего. В противном случае всё приходится начинать сначала. Однако следует выяснить, что же измеряет получившийся, уже надёжный тест. Для этого существует два основных метода: А Метод контрастных групп Б Перекрёстная валидизация проверка конкурентной валидности.

Психодиагностика личности

Однако мать отказывает дочери в социально одобряемых качествах фактор Оценки , которыми девушка наделена по ее собственному представлению, в целом совпадающему с представлением жениха. Так, мать считает дочь безответственной и неискренней, а дочь оценивает себя как добросовестную и честную. Возможно, именно такая позиция матери способствовала формированию неуверенности дочери, занижению ее самооценки по фактору Силы, что привело к боязни поступить против воли матери и начать самостоятельную семейную жизнь.

тема 1. Методы / методики психодиагностики семьи диагностика «Мое письмо о супруге», опросник «ролевые ожидания и при- тязания в данного типа тревоги является наличие сомнений, страхов, опасений.

Давай построим необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т. Необходимо, чтобы ребенок удерживал все вагончики в поле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики. Если в результате суммирования полученных данных, баллов оказывается менее трех, то психическое состояние оценивается как позитивное, при баллах - как негативное психическое состояние низкой степени НПС нс ; при 7 - 9 баллах - как НПС средней степени; больше 9 баллов - НПС высокой степени.

Оценка результатов 4 балла - позитивное психическое состояние 3 балла - негативное психическое состояние низкой степени 2 балла - негативное психическое состояние средней степени 1 балл - негативное психическое состояние высокой степени Наряду с полученным индивидуальным результатом можно определить и общий психологический климат в группе. Социометрия Остановимся на описании методики, соответствующих возрастным особенностям дошкольников 4—7 лет. Если бы ты был капитаном корабля, кого из группы ты взял бы себе в помощники, когда отправился бы в дальнее путешествие?

Кого пригласил бы на корабль в качестве гостей?

Психодиагностика, психологические тесты, тестирование бесплатно онлайн

Тест эффективно диагностирует тревожность: Методика САН личностная методика.

психодиагностических методик, применяющихся при изучении личностной привязанности, адаптации к детскому саду, страхи, капризы и др.).

Последнее поступление - 18 Июня,Спасибо, ваше письмо принято Полная психодиагностика Каждый человек обладает неповторимой личностью и уникальными особенностями психического склада, которые постоянно формируются в течение всей жизни. Поэтому нельзя применять универсальный метод психотерапии ко всем пациентам. Каждый отдельный метод направлен на определенную группу личностей, обладающую конкретным набором индивидуальных особенностей.

Только такой подход к лечению позволяет получить оптимальный результат. Добиться этого помогает полная психологическая диагностика, определяющая проблему и способы избавления от нее. Психологическая диагностика Психологическая диагностика с греч. Цель психодиагностики — разработка теоретических основ и практических методов исследования личностных и психологических качеств человека. В настоящее время ее значимость невозможно оспорить.

Сфера применения психодиагностики и её основные задачи

Хочется еще раз пережить это состояние. Чувство пустоты в кишечнике. При обработке учитывались три показателя:

страхи возникают при воздействии внешних факторов, наиболее важным из интенсивности страхов используются психодиагностические методы.

Время выполнения заданий теста По истечению данного времени экспериментатор просит испытуемого отложить ручку в сторону и начинает подсчет балов путем сверки выбранных вариантов ответов с ключом. По статистике уровень средней нормы достигается при наборе баллов. Показатель выше данной отметки является признаком наличия в человеке умственной одаренности, показатель ниже этого уровня, напротив, свидетельствует о том, что человеку еще есть куда расти интеллектуально.

Шкала измерения уровня интеллектуального развития была разработана Дэвидом Векслером в году. Данный тест производит диагностику общего интеллекта и его составляющих — вербального и невербального интеллекта. Как и тест , тест Векслера разделен на 2 части — в первой части содержатся 6 вербальных субтеста, а во второй — 5 невербальных. Вербальные субтесты заключаются в проведении диагностики понятливости, осведомленности, способности воспроизведения цифровых рядов и нахождения сходства между предметами и изображениями.

К невербальным субтестам относятся определение недостающей картинки, сложение фигур, шифровка, сложение фигур.

Разработка опросника фобий и страхов - файл 1.

Характеристики психодиагностической методики Работа сделанна в году Характеристики психодиагностической методики - раздел Психология, - год - Разработка опросника диагностики фобий и страхов Характеристики Психодиагностической Методики. Валидность Все Методы Психологи Валидность Все методы психологической диагностики, начиная со стандартизованных и заканчивая нестандартизованными, направлены на измерение свойств личности и особенностей интеллекта.

Каждый метод предназначен для измерения какого-либо свойства, что и определяет содержание этого метода. Сведения о степени, в которой тест действительно измеряет то, для чего он предназначен, входят в понятие валидности. Помимо общего значения в понятие валидности входят многие другие сведения.

При гипомании с психопатоподобным поведением ведущим симптомом является на первое место выступают разнообразные навязчивые страхи. Методы психодиагностики состояния здоровья и акцентуаций личности

В общении, как правило, тактичен, но не всегда деликатен. Чувствителен, впечатлителен, легко раним. Отличается неуверенностью в своих силах, стремлением к последовательности действий и поступков, стереотипному образу жизни, педантичности. Психотизм Характеризуется аккуратностью, обязательностью, добросовестностью, миролюбием. Не склонен к зависти и соперничеству, охотно подчиняется власти и авторитету, не проявляет своеволия и честолюбия. Обычно малоинициативен и несамостоятелен.

Нуждается в постоянном внимании, контроле и поддержке. Спокойно воспринимает критику и замечания, если они не чрезмерны. По многим вопросам имеет свое собственное мнение и старается его отстаивать.

Как избавиться от страха

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!