Для того, чтобы победить неуверенность в себе, нужно знать, что является ее причиной. Только зная врага в лицо, мы можем стать сильными и смелыми. Размышляя о неуверенности в себе, приходишь к тому, что ее источником является заниженная самооценка. Тогда, казалось бы, достаточно только поднять самооценку, и в мире появится еще один уверенный в себе и активный человек. Но почему-то с повышением самооценки человек вдруг становится не столько уверенным в себе, сколько агрессивным, эгоистичным и надменным. Как же стать уверенным в себе, сохраняя человечность и дружелюбие? Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Ефрем Сирин, прп. О борьбе с гордостью

Мне пришло письмо от Елены: Я заранее прошу прощения за то, что обращаюсь к Вам с такой проблемой. Но она меня очень волнует, не дает нормально жить, развиваться. Все эти годы я стараюсь бороться, преодолевать его, но не очень получается. Страх у меня возник в переполненном вагоне метро в час пик.

Рождается эта страсть от греха гордыни, надежды только на свои опрокидывает отчаяние, освобождает душу от уныния и страха.

Лучше быть побежденным в смирении, чем победить с гордостью. Если кто скажет, что лучше гордиться, делая добро, чем смиряться, согрешая, тот совсем не понимает ни вреда гордости, ни пользы смирения. Человек, творящий благое с кичением Знай ясно, что человек, с гордостью живущий добродетельно - если только вообще это значит жить добродетельно,- неожиданно может впасть в окончательную гибель. Тот, кто допустил себя до падения, научившись из этого падения смирению, может восстать и скорее восстановить свое прежнее положение, если только захочет.

Тот же, кто по видимости поступает хорошо с гордостью, но не терпит никакого зла, никогда даже не заметит своего беззакония, а, напротив, лишь умножит зло и внезапно отойдет отсюда, лишенный всего. Гордость - начало греха. С нее начинается всякий грех и в ней находит свою опору. Не считай себя мудрым: Не возносись гордостью, не провозглашай и не кричи, не говори громко и поспешно.

Кто умножает слова, тот не может пребыть чистым от греха. Чада мои, нет нечестия, которое было бы выше того, когда человек наносит скорбь ближнему и возносится над ближним. Естественно духу нашему возвышенное ощущение презрения к врагам демонам, но это ощущение извратилось:

Аскетические опыты, том 2 Слово о страхе Божием и о любви Божией Служение человека Богу, законоположенное Богом, ясно и просто. Но мы сделались так сложны и лукавы, так чужды духовного разума, что нуждаемся в тщательнейшем руководстве и наставлении для правильного и благоугодного служения Богу. Весьма часто мы приступаем к служению Богу при посредстве такого способа, который противен установлению Божию, воспрещен Богом, который приносит душам нашим не пользу, а вред.

Так, некоторые, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей [1] что она - Бог [2] , начинают и усиливаются тотчас развивать в сердце своем чувство любви, им растворять молитвы свои, богомыслие, все действия свои.

Как можно преуспеть в любви там, где есть гордыня доверяет больше своему мнению, чем суждению старце духовных отцов. Исповедуя же сие, благодарите Бога, и со страхом и трепетом совершайте свое спасение.

В чем причины страха фобии и как с ними бороться православному человеку?? О страхе, его видах и причинах очень хорошо сказал Преподобный Исаак Сирин - один из величайших именно психологов православия, досконально расписавший в своём труде"Слова подвижнические" все те трансформации сознания верующего на духовном пути. Вот что он писал о страхе: Как скорости колебания весов в ветреную бурю препятствует тяжесть взвешиваемого, так колебанию ума препятствуют стыд и страх.

А по мере недостатка страха и стыда уму дается побуждение непрестанно кружиться, и тогда, по мере удаления из души страха, коромысло ума, как свободное, влается туда и сюда. Но как коромыслу весов, если чаши их обременены очень тяжелым грузом, нелегко прийти уже в колебание от дуновения ветра, так и ум, под бременем страха Божия и стыда, с трудом совращается тем, что приводит его в колебание. А в какой мере оскудевает в уме страх, в такой же начинают преобладать им превратность и изменчивость.

Умудрись же в основание шествия своего полагать страх Божий, и в несколько дней, не делая кружений на пути, будешь у врат Царствия. Исаак Сирин Слова подвижнические Слово 1 Об отречении от мира Страх за тело бывает в людях столько силен, что вследствие оного нередко остаются они неспособными совершить что-либо достославное и досточестное. И когда на страх за тело приникнет страх за душу, тогда страх телесный изнемогает пред страхом душевным, как воск от силы пожигающего огня.

Святых Отцов

Святитель Игнатий Брянчанинов Желающий приступить к Богу для служения Ему, должен предаться руководству страха Божия Чувство священного страха, чувство глубочайшего благоговения к Богу, указывается нам с одной стороны необъятным величием Существа Божия, с другой - нашей крайней ограниченностью, нашей немощью, нашим состоянием греховности, падения.

Страх предписывается нам и Священным Писанием, которое начало заменять для нас голос совести и естественного закона, когда они омрачились, стали издавать неясные, по большей части лживые звуки, которое вполне заменило их, когда явилось Евангелие. Начало великой науки - деятельного Богопознания - страх Божий.

Петра Дамаскина, спасение совершается между страхом и надеждой. *** Гордыня и смирение: . Поместным Собором Русской Православной Церкви преподобный Амвросий, первым из Оптинских старцев, был причислен к.

Страх хуже того, чего мы боимся Пастырское слово Игумен Нектарий Морозов Тема человеческих страхов звучит в сегодняшнем мире в полный голос. И поводов для этого на самом деле предостаточно. Как не стать рабом собственных фобий и опасений, как преодолеть боязнь жизни как таковой и не позволить ей стать тотальным препятствием нашего развития? Какое значение имеет борьба со страхом в христианской жизни? Об этом рассуждает игумен Нектарий Морозов. Человеческие страхи столь же многообразны, сколь многообразно и устроение человеческой души.

Кто-то боится смерти, которая неизбежна для человека, кто-то боится боли, кто-то боится болезни и какого бы то ни было страдания, кто-то боится бесчестия и позора, кто-то — одиночества и оставленности людьми, кто-то — в целом того, что его жизнь сложится не так, как он бы того хотел. Если прибавить к этому страх темноты, боязнь различных житейских опасностей, страх неизвестности, тоже очень многим присущий, то в конечном итоге оказывается, что человек боится не только чего-то по отдельности, но и всей жизни как некоего универсального факта, перед которым он был поставлен, когда явился в этот мир.

Что является основанием для этого страха? В первую очередь то, что человек зачастую не знает, что такое жизнь, не понимает, зачем она ему дана, и даже когда вроде бы знает и понимает, это знание и понимание не является достоянием его сердца. Поэтому человеку порою оказывается проще не жить, а прозябать, спрятавшись в какую-то норку, затворившись в своей комнатушке и надеясь таким образом отсидеться и избежать каких-то серьезных решений, испытаний, потрясений, без которых жизнь человеческая не проходит.

И, безусловно, такое избегание не только лишает боящегося тех или иных важных для его жизни впечатлений, но и деформирует его личность, не дает ей сложиться такой, какой она, по замыслу Божию, могла бы быть. Если человек при этом продолжает плыть по течению, если он воспринимает свою боязнь как некую норму, она может разрушить его — вплоть до того, что возникнет психическое расстройство.

Учение Оптинских старцев

Наставления мирянам старца Алексия, иеросхимонаха Зосимовой Пустыни Беседы О Святом Причащении батюшка говорил так: Больной, причастившись Святых Тайн, говорит: Эти плоды действуют, если мы не оскорбляем святыню. Если же оскорбляем ее, то в тот же день причащения она перестает действовать. А оскорбляем мы святыню чем?

все силы души, уходит Страх Божий, сердцем овладевает диавол. затем случайно ставший тому свидетелем старец услышал, что.

Эта в принципе приятная и воодушевляющая задача затрудняется тем, что наша природа повреждена грехом. По этой причине склонность ко злу начинает обнаруживаться даже в очень раннем возрасте, еще до того, как разум и воля человека получают свое полное развитие. Поддаваясь разным внутренним и внешним дурным влияниям, человек грешит. Повторные грехи со временем становятся дурными привычками, страстями, которые все сильнее толкают человека ко греху. Если человек не борется со своими страстями, то они превращаются в пороки, которые могут совсем поработить человека.

Однако если человек слушается голоса своей совести и с Божией помощью борется со своими дурными наклонностями, то он не только преодолеет их, но и приобретет добрые качества, противоположные его прежним недостаткам. Так совершается духовный рост и совершенствование человека. Понять свою духовную природу, научиться преодолевать свои склонности ко злу и различные соблазны - это самая важная наука.

Ее усердно изучали святые, и потому их личный опыт внутренней борьбы на пути к святости для нас особенно важен. В святоотеческой литературе страсти делятся на восемь"родовых" или главных страстей. Святые отцы объясняют, что три из этих страстей - чревоугодие, сребролюбие и тщеславие - порождают другие пять:

Святые отцы о гордыни

Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно. Прежде всего должно иметь страх Божий. Он научает всему доброму.

Отец Ферапонт — персонаж романа «Братья Карамазовы» русского писателя XIX века Одновременно с этим он неистово завидует славе старца Зосимы и мракобесом, одержимым страхом перед всюду ему чудящимися чертями. Презрение к игумену и прочим монахам, а также гордыня Ферапонта.

В это время зашла одна прихожанка за благословением. Старец попросил её что-то сделать, а она ответила, что сейчас -- не может, а потом посмотрит. Если -- не исполняете Заповедей Божиих, тогда -- не беспокойте Бога многими молитвами, -- не услышит Он, и ваша молитва будет вам -- во Грех. Добрые дела -- открывают двери Рая. Смирение -- введёт туда, а любовь покажет Бога. Как-то к старцу пришёл молодой человек.

Старец сурово посмотрел на него и сказал: Молодой человек в тот же день причастился. Но я отказался, потому что -- причастился. Старец спросил одного прихожанина: Если кто-то умирает, а ты накроешь его своим телом и вместо него умрешь И я расскажу, что такое любить ближнего. Видите несчастье ближнего -- Молитесь за него. Так и научитесь любви.

О страхе Божьем - Дерек Принс

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, кликни тут!